|
|||
Наоборот». Сбор фруктов». Купим куклам одежду» ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 «Наоборот» Цель: уточнить представление о величине. Материал: мяч. Ход игры: дети становятся в круг. Стоящий в центре воспитатель произносит слово, которое обозначает величину предмета и бросает кому – нибудь из детей мяч. Поймавший мяч ребенок, должен ответить словом, выражающим противоположный признак (большой – маленький и т.д.). Игра повторяется несколько раз. «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе предметов определенной величины по образцу. Материал: фланелеграф. «Дерево» (нарисовано на картоне), с яблоками и корзины (тоже нарисованные, яблоки - съемные, чтобы можно было вставлять в прорези дерева), яблоко – образец. Ход игры: воспитатель показывает детям дерево с яблоками и корзины. Обращает их внимание на разную величину яблок и корзин. Дав яблоко – образец одному из ребят, предлагает найти на дереве такое же. Ребенок должен на глаз определить нужное по величине яблоко, а потом проверить правильность сделанного выбора путем примеривания к образцу. Дети поочередно сортируют яблоки по величине и раскладывают их соответственно в корзины разной величины. «Купим куклам одежду» Цель:формировать умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Материал: «витрина», платья и фартучки разного размера. Куклы разной величины – на каждого ребенка. Ход игры: на витрине разложены платья и фартучки разного размера. Детям раздаются куклы разной величины, и предлагается решить на глаз, какое платье и какой фартучек хочет купить каждый из них для своей куклы. Примеривая на куклу купленную одежду, ребенок убеждается в правильности или неправильности своего выбора. «Дополнить предложение» (проводится в конце года). Цель: уточнить представления о величине, выработать умение точно выражать признаки величины словом. Ход игры: воспитатель начинает предложение, ребенок заканчивает его. Например: «Лейка с водой тяжелая, а без воды…», «У кошки хвост длинный, а у зайчика…». Поставив вопрос, воспитатель делает паузу, чтобы дать детям возможность собраться с мыслями.
|
|||
|