Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вода для цветка». Где больше»



 «Вода для цветка»

Цель: закреплять представления о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.

Материал: вазы – низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком.

Ход игры: на столе стоят вазы – низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком. В низкой вазе вода.

- Нам нужно поставить в вазу с водой цветок. Но что – то воды здесь мало. Не хватит цветку. Перелью я воду из этой вазы в другую. (Воспитатель переливает воду в другую вазу.)

- Вот сразу видно, что воды много стало. Теперь можно и цветок ставить. Ребята, воды стало больше?

(Дети с помощью воспитателя устанавливают истину о неизменности объема воды.)

- Верно, ведь мы воду не отливали и не добавляли, а только перелили в другую вазу.

«Где больше»

Цель: продолжать закреплять представления о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.

Материал: 2 прозрачные банки разной формы (на одной банке наклеен квадрат, а на другой прямоугольник), 2 одинаковых стакана с водой.

Ход игры: на столе стоят 2 прозрачные банки разной формы и 2 одинаковых стакана с водой. На одну банку наклеен квадрат, на другую прямоугольник. Те же фигуры и на стаканах.

- В какую банку нальем воды сначала? Воспитатель выливает воду из стакана с прямоугольником в банку с прямоугольником – она ниже, шире. Затем выливает воду из стакана с квадратом в банку с квадратом – она высокая, узкая.

- В какой банке воды больше? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель с детьми переливает воду обратно в стаканы и проделывает переливание наоборот: из стакана с прямоугольником в банку с квадратом, из стакана с квадратом в банку с прямоугольником.

- В какой банке воды больше? (Дети высказывают свои предположения и с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество воды не зависит от формы и размера сосуда.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.