|
|||
Вода для цветка». Где больше»«Вода для цветка» Цель: закреплять представления о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Материал: вазы – низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком. Ход игры: на столе стоят вазы – низкая с широким горлышком и высокая с узким горлышком. В низкой вазе вода. - Нам нужно поставить в вазу с водой цветок. Но что – то воды здесь мало. Не хватит цветку. Перелью я воду из этой вазы в другую. (Воспитатель переливает воду в другую вазу.) - Вот сразу видно, что воды много стало. Теперь можно и цветок ставить. Ребята, воды стало больше? (Дети с помощью воспитателя устанавливают истину о неизменности объема воды.) - Верно, ведь мы воду не отливали и не добавляли, а только перелили в другую вазу. «Где больше» Цель: продолжать закреплять представления о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Материал: 2 прозрачные банки разной формы (на одной банке наклеен квадрат, а на другой прямоугольник), 2 одинаковых стакана с водой. Ход игры: на столе стоят 2 прозрачные банки разной формы и 2 одинаковых стакана с водой. На одну банку наклеен квадрат, на другую прямоугольник. Те же фигуры и на стаканах. - В какую банку нальем воды сначала? Воспитатель выливает воду из стакана с прямоугольником в банку с прямоугольником – она ниже, шире. Затем выливает воду из стакана с квадратом в банку с квадратом – она высокая, узкая. - В какой банке воды больше? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель с детьми переливает воду обратно в стаканы и проделывает переливание наоборот: из стакана с прямоугольником в банку с квадратом, из стакана с квадратом в банку с прямоугольником. - В какой банке воды больше? (Дети высказывают свои предположения и с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество воды не зависит от формы и размера сосуда.)
|
|||
|