|
|||
Польем цветок». Сок для Чебурашки»«Польем цветок» Цель игры: дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Материал: 2 прозрачные банки разной формы и размера с водой, 2 одинаковые по форме и размеру банки. Ход игры: на столе стоят 2 банки разной формы и размера. В них одинаковое количество воды, но детям кажется, что в одной банке воды больше. - У нас 2 банки с водой. Польем большой цветок, ему нужно много воды. Из какой банки будем поливать? (Воспитатель специально запутывает детей, намекая, что в одной банке воды больше.) - А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше? Я не знаю. (Дети приходят к выводу, что нужно взять одинаковые по форме и размеру банки.) - Вот и две одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что? Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество. Воспитатель переливает несколько раз воду, меняя сосуды. Дети приходят к выводу, что обьем жидкости не зависит от формы и размера сосуда. «Сок для Чебурашки» Цель: продолжать формировать представления о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Материал: игрушки крокодил Гена и Чебурашка, 4 прозрачных сосуда разной формы и размера, 2 одинаковые банки, сок (вода подкрашенная) Ход игры: в гости пришли Чебурашка и крокодил Гена, принесли с собой сок. Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки, 2 разных по форме и размеру сосуда с «соком». Кажется, что у Чебурашки сока меньше, а у Гены больше. - Чебурашке и Гене налили сок в разные банки. У кого сока больше? Меньше? - Как определить? Воспитатель переливает сок в другие сосуды, разные по форме и размеру. Теперь кажется, что у Чебурашки сока больше. - Вот теперь у Чебурашки сока стало больше. Это так? Размышления детей. Воспитатель переливает сок в одинаковые по форме и размеру банки, и дети видят, что сока одинаковое количество. - Почему нам казалось, что в одной банке сока больше, а в другой меньше? - Как установить истину?
|
|||
|