|
|||
Найди елочки». Что изменилось»«Найди елочки» Цель:формировать у детей умение сравнивать предметы путем наложения или приложения, дать понятие о том, что для сравнения предметов по величине можно использовать промежуточный предмет. Ход игры: на столе расставлены елочки – высокие, пониже и низкие. Это лес. Воспитатель раздает детям по палочке – одним такой же длины, как высокая елочка, другим, как та, что пониже, а третьим – такую палочку, как низкая елочка. Воспитатель просит каждого из детей пойти в лес и срубить к новогоднему празднику елочку, высота которой должна равняться длине имеющейся у него палочки (дети прикладывают свои палочки к елкам и находят нужную по высоте). «Собери башенку»(из пяти колец) Цель: закрепить умение собирать башню, располагая кольца по убывающей величине. Материал: игрушка – «Башенка – пирамидка» Ход игры:воспитатель рассматривает с детьми башенку. «Вот самое маленькое кольцо, это кольцо побольше, это еще больше, еще больше, и самое большое кольцо». Затем он собирает башенку. «Сначала надо надеть самое большое кольцо, затем поменьше…» После этого дети сами разбирают и собирают свои башенки. Воспитатель следит за их действиями, время от времени напоминая, что каждый раз надо выбирать самое большое колечко из оставшихся колец и нанизывать его на стержень. «Что изменилось» Цель: совершенствовать память ребенка и зрительное восприятие величины. Материал: фланелеграф или наборное полотно, большое красное яблоко и маленькое – зеленое, большой мяч и маленький, большую машинку синего цвета и маленькую машинку желтого цвета. Ход игры: на наборном полотне воспитатель выставляет большое красное яблоко и маленькое – зеленое, большой мяч и маленький, большую машинку синего цвета и маленькую машинку желтого. Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель убирает один предмет. Открыв глаза, дети должны отгадать, какого предмета не стало и какой он величины. (Эту игру можно использовать с последующим усложнением, с большим количеством предметов).
|
|||
|