|
|||
Где же чай?». Тяжелый, легкий»«Где же чай?» Цель:формировать понятие о сохранении целого при разделении его на части. Материал: шесть чашек, в четырех налита вода, а две чашки пустые. Рабочая карточка, фишки двух видов. Ход игры: На столе стоят чашки, в которых налита вода, а некоторые чашки пустые. - Скажи сколько всего чашек? - Всего чашек шесть. - Чего больше: всего чашек или чашек с водой? - Больше чашек с водой. - Еще раз послушай, о чем я тебя спрашиваю. - Чего больше всех чашек или чашек с водой? На этом периоде обучения дети сталкиваются с некоторыми трудностями и некоторые дети (на вопрос: чего больше: всего чашек или чашек с водой?) дают неправильный ответ. Если ребенок затрудняется, то надо предложить ему ставить метки на рабочей карте. После чего ребенок считает, сравнивает метки и отвечает на поставленный воспитателем вопрос. - Поставь на первый ряд карты столько меток, сколько всех чашек. - На второй ряд карты поставь столько меток, сколько чашек с водой. - Где больше меток – верху или внизу? - Верхние метки, о чем тебе говорят? - О чашках, обо всех чашках. - А на нижнем ряду метки, что тебе напоминают, о чем говорят? - О чашках с водой. - Чего же больше? - Всех чашек, а чашек с водой меньше. «Тяжелый, легкий» Цель: формировать умение сравнивать два предмета: тяжелый легкий. Материал: 2 небольших по размеру мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки. Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям «покататься на поезде». - Повернитесь друг за другом, едем. Поезд тук – тук, Поезд друг – друг По утрам ребят Возит в детский сад. Дети с воспитателем «едут друг за другом и видят 2 мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки. - Стоп! Мешки, лежат какие – то. (Дети поднимают мешки.) - Один мешок тяжелый, другой легкий. - Какой мешок откроем? (Дети открывают тяжелый мешок, затем легкий.) - Поднимите сначала одну игрушку, затем другую. Какая легче? - Игрушки одинаковые по весу? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к тому, что игрушки разные по весу.) - Поставьте на правую полочку тяжелые игрушки, а на левую легкие.
|
|||
|