Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Где же чай?». Тяжелый, легкий»



«Где же чай?»

Цель:формировать понятие о сохранении целого при разделении его на части.

Материал: шесть чашек, в четырех налита вода, а две чашки пустые. Рабочая карточка, фишки двух видов.

Ход игры: На столе стоят чашки, в которых налита вода, а некоторые чашки пустые.

- Скажи сколько всего чашек?

- Всего чашек шесть.

- Чего больше: всего чашек или чашек с водой?

- Больше чашек с водой.

- Еще раз послушай, о чем я тебя спрашиваю.

- Чего больше всех чашек или чашек с водой? На этом периоде обучения дети сталкиваются с некоторыми трудностями и некоторые дети (на вопрос: чего больше: всего чашек или чашек с водой?) дают неправильный ответ. Если ребенок затрудняется, то надо предложить ему ставить метки на рабочей карте. После чего ребенок считает, сравнивает метки и отвечает на поставленный воспитателем вопрос.

- Поставь на первый ряд карты столько меток, сколько всех чашек.                                                           - На второй ряд карты поставь столько меток, сколько чашек с водой.

- Где больше меток – верху или внизу?

- Верхние метки, о чем тебе говорят?

- О чашках, обо всех чашках.

- А на нижнем ряду метки, что тебе напоминают, о чем говорят?

- О чашках с водой.

- Чего же больше?

- Всех чашек, а чашек с водой меньше.

 «Тяжелый, легкий»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета: тяжелый легкий.

Материал: 2 небольших по размеру мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям «покататься на поезде».

- Повернитесь друг за другом, едем.

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Дети с воспитателем «едут друг за другом и видят 2 мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

- Стоп! Мешки, лежат какие – то. (Дети поднимают мешки.)

- Один мешок тяжелый, другой легкий.

- Какой мешок откроем? (Дети открывают тяжелый мешок, затем легкий.)

- Поднимите сначала одну игрушку, затем другую. Какая легче?

- Игрушки одинаковые по весу? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к тому, что игрушки разные по весу.)

- Поставьте на правую полочку тяжелые игрушки, а на левую легкие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.