Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вода в стаканах». Елочки»



«Вода в стаканах»

Цель: формировать понятие о сохранении объема жидкости, в стаканах.

Материал: два стакана одинаковой формы, один стакан выше и уже, чем первых два.

Ход игры. Два стакана одинаковой формы, находятся на разном расстоянии от ребенка, но с равным количеством воды (о чем ребенок не знал). Вопросы к детям:

- Что ты видишь на столе?

- Посмотри и скажи, где воды больше?

Часто дети путаются, так как стаканы стоят на разном расстоянии от ребенка и поэтому кажется, что количество воды в стаканах разное.

Педагог переливает из одного стакана воду в другой стакан, который другого размера (на глазах у ребенка). В ходе занятия педагог формирует у ребенка понятие о том, что объем жидкости, в стаканах, не изменится независимо от формы стакана. Вопросы к ребенку:

- Посмотри и скажи, где воды больше?

- Скажи, поровну ли воды?

- Да, поровну. Вы воду не отливали, а просто перелили в этот стакан. Он выше, уже и кажется, что воды в нем больше.

«Елочки»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего.

Материал: две елочки, наклеенные на лист, карандаш, ножницы, мера – полоска цветной бумаги.

Ход игры. Педагог показывает детям две елочки, наклеенные на лист.

– Как узнать, какая елочка выше?

Для того чтобы определить из двух наклеенных фигурок (2елочки) большую, необходимо использовать третий предмет – полоску цветной бумаги. Я показываю ребенку, как выполняется задание. Из этой полоски ребенок вырезает мерку, в точности соответствующую длине одной из фигурок. С помощью этой полоски ребенок узнает длину елочки (прием наложения). Следующий этап - ребенок самостоятельно сравнивает высоту, прикладывая меру сначала к одной, затем к другой елочке. Меряет по одной из елочек, ставит метку карандашом и отрезает лишнее.

 Примеряя меру к другой елочке, вместе с воспитателем делает вывод, что мера короче (длиннее), чем другая елочка.

- А лишнее отрежем!

 

«Как измерить нам пшено в кастрюльках?» (с подгруппой 5 человек).

Цель: формировать у детей умение определять объем с помощью мерок

Материал: две баночки с пшеном (баночки разной формы). Разные предметы: квадраты, палочки, линейка, стаканчик, коробочка и т.д.

Ход игры: в двух баночках разной формы насыпано пшено, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, коробочка и т.д.).

 Вопросы к детям:

- Скажите, в какой баночке пшена больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Что может быть меройдля пшена?

- Пшено можно палочкой измерить?

- Не получается!

- Можно ли измерить квадратиком? Яша пытается измерить квадратиком.

 - Нет, не получается, что же делать?

- Как же нам измерить?

- А я попробую кружечкой

.- Сколько мерок пшена в этой баночке?

- Что у нас было меркой?

- Как вы узнали, что пшена поровну?

В результате обсуждения педагог подводит детей к правильной технике отмеривания: наполнять мерку надо «по край».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.