|
|||
Вода в стаканах». Елочки»«Вода в стаканах» Цель: формировать понятие о сохранении объема жидкости, в стаканах. Материал: два стакана одинаковой формы, один стакан выше и уже, чем первых два. Ход игры. Два стакана одинаковой формы, находятся на разном расстоянии от ребенка, но с равным количеством воды (о чем ребенок не знал). Вопросы к детям: - Что ты видишь на столе? - Посмотри и скажи, где воды больше? Часто дети путаются, так как стаканы стоят на разном расстоянии от ребенка и поэтому кажется, что количество воды в стаканах разное. Педагог переливает из одного стакана воду в другой стакан, который другого размера (на глазах у ребенка). В ходе занятия педагог формирует у ребенка понятие о том, что объем жидкости, в стаканах, не изменится независимо от формы стакана. Вопросы к ребенку: - Посмотри и скажи, где воды больше? - Скажи, поровну ли воды? - Да, поровну. Вы воду не отливали, а просто перелили в этот стакан. Он выше, уже и кажется, что воды в нем больше. «Елочки» Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего. Материал: две елочки, наклеенные на лист, карандаш, ножницы, мера – полоска цветной бумаги. Ход игры. Педагог показывает детям две елочки, наклеенные на лист. – Как узнать, какая елочка выше? Для того чтобы определить из двух наклеенных фигурок (2елочки) большую, необходимо использовать третий предмет – полоску цветной бумаги. Я показываю ребенку, как выполняется задание. Из этой полоски ребенок вырезает мерку, в точности соответствующую длине одной из фигурок. С помощью этой полоски ребенок узнает длину елочки (прием наложения). Следующий этап - ребенок самостоятельно сравнивает высоту, прикладывая меру сначала к одной, затем к другой елочке. Меряет по одной из елочек, ставит метку карандашом и отрезает лишнее. Примеряя меру к другой елочке, вместе с воспитателем делает вывод, что мера короче (длиннее), чем другая елочка. - А лишнее отрежем!
«Как измерить нам пшено в кастрюльках?» (с подгруппой 5 человек). Цель: формировать у детей умение определять объем с помощью мерок Материал: две баночки с пшеном (баночки разной формы). Разные предметы: квадраты, палочки, линейка, стаканчик, коробочка и т.д. Ход игры: в двух баночках разной формы насыпано пшено, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, коробочка и т.д.). Вопросы к детям: - Скажите, в какой баночке пшена больше? - Что нужно сделать, чтобы это узнать? - Что может быть меройдля пшена? - Пшено можно палочкой измерить? - Не получается! - Можно ли измерить квадратиком? Яша пытается измерить квадратиком. - Нет, не получается, что же делать? - Как же нам измерить? - А я попробую кружечкой .- Сколько мерок пшена в этой баночке? - Что у нас было меркой? - Как вы узнали, что пшена поровну? В результате обсуждения педагог подводит детей к правильной технике отмеривания: наполнять мерку надо «по край».
|
|||
|