Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»



«Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»

Цель: формировать понятие о сохранении расстояния между предметами.

Материал: два сказочных персонажа, счетные палочки, игрушечное дерево.

Ход игры: На столе, на некотором расстоянии друг от друга стоят два сказочных персонажа – бабушка и дедушка. Воспитатель задает вопрос ребенку:

- Как ты думаешь, далеко стоят бабушка и дедушка друг от друга?

- Можно ли это расстояние измерить?

- Как ты это сделаешь?

Ребенок измеряет расстояние меркой, палочкой.

- Между бабушкой и дедушкой четыре мерки.

- Однажды между ними выросло дерево (ставлю дерево между персонажами).

- Как ты думаешь, дедушка с бабушкой стоят так же далеко друг от друга? Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему еще раз смерить расстояние между персонажами.

- Да, так же. Я мерила без дерева было четыре мерки и сейчас четыре мерки. Мы не отодвигали и не передвигали дедушку с бабушкой. Таким образом, ребенок лучше понимает, что расстояние сохраняется, даже если между ними стоит предмет.

«Где больше?»

Цель:формировать понятие осохранении неравенства количества вещества, независимо от формы сосуда.

Материал: два стеклянных стакана одинаковой формы, в которых налито неодинаковое количество воды, один узкий стакан.

Ход игры: На столе два стеклянных стакана одинаковой формы, в которых налито неодинаковое количество воды.

Предлагаем ребенку взять себе любой из стаканчиков (второй берем себе).

- Как ты думаешь, у кого больше воды, у тебя или у меня?

- У меня больше, а у вас меньше.

Переливаю воду из своего стакана в узкий стакан. Уровень воды становится выше, чем в стакане ребенка, хотя объем воды меньше.

- Сейчас у кого воды больше?

- У меня. Ваш стаканчик тоненький и большой и вода поднялась. - Воды больше у меня.- Почему ты так думаешь, что у тебя больше воды

Если ребенок затрудняется, предложите перелить ему воду самому в тот стакан, где она была. В этом случае ребенок увидит, что неравенство

количества воды сохранилось, независимо от формы сосуда.

- Я понял, надо вашу воду перелить, где она была и тогда будет видно,

что у меня воды больше.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.