|
|||
Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились»«Как бабушка с дедушкой в лесу заблудились» Цель: формировать понятие о сохранении расстояния между предметами. Материал: два сказочных персонажа, счетные палочки, игрушечное дерево. Ход игры: На столе, на некотором расстоянии друг от друга стоят два сказочных персонажа – бабушка и дедушка. Воспитатель задает вопрос ребенку: - Как ты думаешь, далеко стоят бабушка и дедушка друг от друга? - Можно ли это расстояние измерить? - Как ты это сделаешь? Ребенок измеряет расстояние меркой, палочкой. - Между бабушкой и дедушкой четыре мерки. - Однажды между ними выросло дерево (ставлю дерево между персонажами). - Как ты думаешь, дедушка с бабушкой стоят так же далеко друг от друга? Если ребенок затрудняется ответить, то можно предложить ему еще раз смерить расстояние между персонажами. - Да, так же. Я мерила без дерева было четыре мерки и сейчас четыре мерки. Мы не отодвигали и не передвигали дедушку с бабушкой. Таким образом, ребенок лучше понимает, что расстояние сохраняется, даже если между ними стоит предмет. «Где больше?» Цель:формировать понятие осохранении неравенства количества вещества, независимо от формы сосуда. Материал: два стеклянных стакана одинаковой формы, в которых налито неодинаковое количество воды, один узкий стакан. Ход игры: На столе два стеклянных стакана одинаковой формы, в которых налито неодинаковое количество воды. Предлагаем ребенку взять себе любой из стаканчиков (второй берем себе). - Как ты думаешь, у кого больше воды, у тебя или у меня? - У меня больше, а у вас меньше. Переливаю воду из своего стакана в узкий стакан. Уровень воды становится выше, чем в стакане ребенка, хотя объем воды меньше. - Сейчас у кого воды больше? - У меня. Ваш стаканчик тоненький и большой и вода поднялась. - Воды больше у меня.- Почему ты так думаешь, что у тебя больше воды Если ребенок затрудняется, предложите перелить ему воду самому в тот стакан, где она была. В этом случае ребенок увидит, что неравенство количества воды сохранилось, независимо от формы сосуда. - Я понял, надо вашу воду перелить, где она была и тогда будет видно, что у меня воды больше.
|
|||
|