|
|||
Картотека игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4 – 5 лет.Стр 1 из 10Следующая ⇒
МАОУ СОШ №1 структурное подразделение «Детский сад». Город Тобольск, Тюменской области.
Картотека игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4 – 5 лет. .
Воспитатель: Голякова Т.А.
Тобольск, 2018 «Прятки» Цель: практическое знакомство с величиной. Материал: кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера. Ход игры:Перед ребёнком разложены кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.Взрослый просит ребёнка спрятать маленький шарик в ладошке, шарика не видно; затем ещё маленький предмет прячется в ладошке, проводится игра «Ку-ку».Далее даём большой шарик и тоже просим его спрятать, не получается.Делаем вывод, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет. «Строители» 1 вариант. Цель:сортировать предметы по размерам. Материал: игрушечная машина кубики большие и маленькие (можно взять детали «лего»). Ход игры: На машине привозим кубики большие и маленькие. - «Превращаемся» в строителей и строим дома-башенки: один дом для медведя из больших кубиков, а другой для зайчика - из маленьких кубиков. Желательно обыграть «медведя» и «зайца» с помощью стихотворения: «У медведя дом большой (разводим руки), А у зайца маленький (соединяем ладошки). Наш медведь домой пошёл (изображаем походку медведя), А за ним и заинька (прыжки)».
2 вариант. Цель: закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте». Материал:игрушечная машина, кубики одинакового размера. Ход игры:На машине привозим кубики одинакового размера. Взрослый строит две одинаковые по высоте башни и рассказывает малышу, что башни одинаковые. Потом убирает или добавляет детали и опять рассказывает, что теперь башни разные одна высокая, как папа (как дерево, как фонарный столб), а другая низкая, как сынок (как дочка, как цветочек). Важно: провести зрительное сравнение по высоте окружающих ребёнка предметов. Предлагайте детям строить низкие, высокие и одинаковые башенки. «Накормим кукол» Цель:учить сортировать предметы по размерам. Материал: большая и маленькая куклы, грецкие орехи и фундук. Заранее подготовить большую и маленькую кукол, грецкие орехи и фундук. Важно:игрушки должны быть объёмные, плоскостные картинки не подходят. Ход игры: Взрослый читает стихотворение: «Сидит кукла на тележке, продаёт она орешки» и достаёт большую куклу. - Посмотри к нам пришла кукла и принесла орешки. Пока ребёнок рассматривает орешки, появляется маленькая куколка. Взрослый побуждает ребенка сравнить кукол по размеру и затем поделить орешки: большой кукле - большие грецкие орехи, а маленькой куколке - маленькие, фундук. Далее можно орешки посчитать и покатать ладошками для развития мелкой моторики.
|
|||
|