|
|||
Шарики-купарики»⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 «Шарики-купарики» Игровые задачи: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие потонут;закреплять практические знания о свойствах предметовиз различных материалов. Игрушки:
— набор шариков из различных материалов (деревянные, полиэтиленовые (для пинг-понга), металлические, резиновые, ватные, бумажные, матерчатые и др.); — небольшой надувной бассейн или широкий таз, наполненный водой. Содержание игры Педагог показывает ребятам полную корзину шариков и говорит: «Это шарики не простые, это шарики-купарики: они любят купаться. Но кто-то из них умеет плавать, а кто-то сразу ныряет на дно; кто-то вначале плавает в воде, потом намокает и начинает погружаться вниз. Шарики все разные: одни легкие, другие тяжелые, а третьи вначале легкие, а потом становятся тяжелыми от воды и тонут». Дети рассматривают шарики-купарики. При этом взрослый обращает внимание ребят на материалы, из которых они сделаны. Затем ребятам предлагается поочередно брать по одному шарику и опускать на воду. Этот момент обыгрывается, каждому шарику-купарику задается вопрос: «Шарик-купарик, покрутись, Шарик-купарик, покажись: По воде поплывешь Или на дно упадешь?» (Л.Павлова) Так ребята в игре, опытным путем, через экспериментирование, закрепляют свои представления о свойствах предметов из разных материалов. Выясняется главное: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Легкие шарики-купарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно. Далее ребята передвигают палочками шарики-купарики по дну бассейна, а нетонущие шарики свободно плывут, перемещаясь при легком дуновении.
|
|||
|