Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 5.



Занятие 5.

Тема: посылка от зайчиков.

Цель: знакомить детей с натуральными овощами. Упражнять в узнавании овощей (редис, морковь,  огурец, помидор, лук) по внешнему виду, отдельным частям и вкусу, побуждать к проговариванию. Упражнять в выделении и назывании красного и зеленого цветов и величины (большой и маленький). Познакомить с оранжевым цветом. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать вкусовые качества. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: посылка, овощи, 2 тарелки с нарезанными овощами, вилки.

Литература: «Ранний возраст. Планирование работы с детьми» Доронова с.53.

 

Ход занятия.

1ч. Стук в дверь, входит почтальон вносит посылку (ящик ощущений с заправленными внутрь рукавами). Воспитатель читает: детский сад, маленьким детям, от зайчиков. Интересно, что же нам прислали зайчики, давайте посмотрим.

    Достает морковь и говорит: это морковь, она твердая, гладкая, оранжевая, длинная, к концу острая, на вкус сладкая. Дает детям в руки, они ощупывают и повторяют: оранжевая, твердая, гладкая, пальцем показывают протяженность – длинная к концу – острая.

    Также рассматриваются другие овощи. Используются загадки:

Я важный и сочный, у меня круглые, красные щечки (помидор.)

Я зеленый огурец – длинный, сочный молодец.

Сто одежек и все без застежек.

И кругла, и красна и сочна, хоть мала да с хвостиком, но вкусна.

 

2ч. Проводится игра «Угадай овощ на ощупь». Все овощи (помидор, огурец, лук, редис, морковь) складываются в ящик ощущений в присутствии детей. Первым ищет и рассказывает, что нашел воспитатель: «это круглое, большое, гладкое, без хвостика, в серединке есть углубление от веточки, на которой рос и созревал овощ – я думаю, это помидор». Затем к столу подходит желающий ребенок, просовывает руки в рукава и в коробку («ящик ощущений»), выбирает один из овощей, ощупывает его. Воспитатель задает наводящие вопросы: твой овощ большой или маленький, круглый или овальный (вытянутый), гладкий или шероховатый, с хвостиком или нет и т.д. назови, как ты думаешь, что это за овощ? После этого ребенок вынимает овощ, а воспитатель с ребятами определяет, правильно ли угадал водящий. Так достают все овощи из «ящика ощущений». Воспитатель хвалит детей, еще раз называют все овощи.

3ч. Игра «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает поиграть взрослым и детям. Вначале угощают взрослых. Родители по очереди закрывают глаза, а воспитатель предлагает ребенку взять с какой-либо тарелочки кусочек вымытых и мелко нарезанных овощей и положить в рот родителю. Родители должны, не вынимая изо рта кусочек, прожевать его и угадать, что он съел. Овощи предлагаются каждому родителю. Остальные играющие не должны подсказывать. Аналогично проводится игра с детьми. Воспитатель похваливает детей и взрослых.

4ч.Игра «Зайка серенький сидит». Согласно тексту делаются движения.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо Зайке поскакать.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель делает вывод: «Очень хорошие овощи прислали зайчики. Мы смогли их пощупать, потрогать, рассмотреть и попробовать на вкус.

5ч.Игра «ПАЛОЧКА»

Материалы и оборудование: пластмассовая цветная палочка.

ХОД: Дети сидят на ковре или за столом. Педагог показывает детям палочку.

 Педагог. Что это за палочка?  Палочка-копалочка.

Педагог рассматривает палочку, а потом делает вид, будто копает палочкой.

Педагог.Что это за палочка?  Палочка-стучалочка.

Педагог рассматривает палочку, а потом стучит палочкой по столу или по ковру.

Педагог.Что это за палочка?Палочка-качалочка.

Педагог рассматривает палочку, а потом качает палочку, зажав ее в кулаке.

Педагог.Что это за палочка?Палочка-каталочка.

Педагог рассматривает палочку, потом катает палочку по столу или по ковру.

Игра повторяется 2-3 раза. Педагог предлагает ребятам поиграть с палочками — «копалочками, стучалочками, качалочками, каталочками».

Дети играют с палочками, подражая действиям педагога.

Вот сколько интересного прислали нам зайчики. Спасибо им за посылку».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.