Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 3.. ч. Воспитатель проводит с родителями игро­вой тренинг «Мой малыш» и тренинг «Какая я мама?».  Желательно, чтобы дети в это время находились на занятии у воспитателя.



Занятие 3.

Тема:  Мишка и Зайка.

Цель.Обучать родителей приёмам игро­вого взаимодействия с детьми. Выявлять в игровой форме характер взаимоотношений родителей и детей. Формиро­вать у детей коммуникативные навыки, по­зитивное отношение к занятиям. Развивать речь детей, память, вни­мание, воображение.

Материал и оборудование.Игрушечные зайцы и медведи (большие и маленькие). Мяч. Две миски разного цвета, наполненные греч­невой крупой, клубок ниток. Игрушечная кош­ка. Кувшин с водой. Чашки, миски, блюдца.

Ход.

1 ч. Воспитатель проводит с родителями игро­вой тренинг «Мой малыш» и тренинг «Какая я мама?».  Желательно, чтобы дети в это время находились на занятии у воспитателя.

Ст. воспитатель.1).Попробуйте ассоциировать осо­бенности характера, манеру поведения свое­го ребёнка с каким-либо животным. Переда­вая друг другу мяч, расскажите о вашем малы­ше, объясняя свои ассоциации.

По ходу игрового тренинга выслуша­ет рассказы родителей, наблюдает за их эмо­циями, анализирует, какие черты характера и особенности поведения ребёнка вызывают у них негативные и позитивные реакции.

2). Передавая волшебный клубок по кругу, дайте себе оценку: какая вы мама? Подумайте и скажите, какие изменения в ва­шем характере произошли в связи с рожде­нием ребёнка.

Взрослые передают друг другу клубок ниток и поочерёдно рассказывают о себе.

2 ч. В групповое помещение входят дети, ко­торые садятся рядом с родителями на ко­вёр. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (вносит игрушки, говорит за них). Это Мишка и Зайка. Они хотят с вами познакомиться и поиграть.

Мишка и Зайка здороваются и знакомят­ся с каждым ребёнком и взрослым.

Воспитатель.Давайте поиграем с Зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький си­дит».Родители выполняют движения вме­сте с детьми по показу педагога.

Зайка серенький сидит (Садятся на корточки.)

И ушами шевелит. (Приставляют кисти рук к голове, шеве­лят ими.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Прыгают.)

Зайка хвалит детей и родителей.

Воспитатель.Вам понравилось играть с Зайкой? (Да.) А теперь косолапый Мишка с вами поиграет.

Проводится игра «Мишка».Родители выполняют движения вместе с детьми.

Мишка, лапки подними, (Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.     (Опускают руки.)

Мишка, Мишка, покружись, (Кружатся.)

А потом земли коснись (Садятся на корточки.)

И животик свой потри. (Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

Мишка хвалит детей и родителей.

Воспитатель.У Мишки и Зайки тоже есть дети: маленький Мишутка и маленький Зайчонок. (Показывает игрушки, сравнивает их.) Это мама Зайчиха. Она большая. У неё большие го­лова и туловище, большие лапы и уши. Это Зайчонок. Он маленький. У него маленькие го­ловка и туловище, маленькие лапки и ушки. Просит, чтобы дети повторили название и величину частей тела Зайчихи и Зайчонка.

Таким же образом проводится сравнение медведя и медвежонка. По ходу рассказа воспитатель предлагает детям показать те или иные части тела игрушек.

Воспитатель.Мишутка и Зайчонок любят иг­рать в прятки. (Дети и родители подходят к столу, на котором стоят миски с гречневой крупой.) Сейчас они спрячутся, а вы их найдёте. (Закапывает игрушки в крупу: Мишутку в синюю миску, Зайчонка - в красную. С детьми постарше можно взять для другой миски – рис и сравнить крупы на ощупь, по цвету, закрепить название крупы и то, что из неё варят вкусную рисовую и гречневую каши. Название каши тоже можно повторить индивидуально ихором.)

Я по комнате хожу, Мишутку (Зайчонка) я не нахожу.

Ну куда же мне идти? Где Мишутку (Зайчонка) мне найти?

Дети должны вспомнить, где спрятаны игрушки, и по просьбе воспитателя найти их в мисках с крупой.

Воспитатель.Мы подружились и весело поиг­рали с зайцами и медведями. А теперь давай­те пригласим их потанцевать и попеть с нами.

3 ч.Дети садятся рядом с родителями и взятыми с собой игрушками на ковёр.

Воспитатель показывает игрушечную кошку, гово­рит за неё.

Киска.Здравствуйте! Меня зовут Киска. Я хочу познакомиться с вами! (Берёт каж­дого за руку.) Я - Киска, а тебя как зовут? Здравствуйте, мама, а Вас как зовут?

Мур-мур-мур, я так рада, что с вами по­знакомилась.

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель. Давайте превратимся в котят и поиграем. Покажите, как котята пьют молоко спят, умываются, мяукают, ловят мышей).

Дети с родителями имитируют движе­ния животных.

Воспитатель. А теперь погладим Киску и скажем: «Кисонька-мурысонька».

Дети гладят игрушку сначала одной, по­том другой рукой, повторяя слова воспитателя.

Затем проводится подвижная игра «Кошки и мышки». Взрослые (кошки) и де­ти (мышки) выполняют движения в соот­ветствии с текстом стихотворения.

Воспитатель. Киса, киса, киса, кошка,

Поиграй со мной немножко. Наши мамы-кошки спят. Мышки бегают, пищат.

Кошки просыпаются, Мышки разбегаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель.Кошка бегала, устала. Очень жарко кошке стало.

Хочет кисонька попить. Надо ей воды налить.

Дети с родителями подходят к столу, на котором стоят кувшин с водой и посуда, пе­реливают воду в чашку (блюдце, миску). Кошка пьёт, благодарит детей, прощает­ся, обещает вновь прийти в гости.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.