|
|||
Занятие 3.. ч. Воспитатель проводит с родителями игровой тренинг «Мой малыш» и тренинг «Какая я мама?». Желательно, чтобы дети в это время находились на занятии у воспитателя.Занятие 3. Тема: Мишка и Зайка. Цель.Обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Выявлять в игровой форме характер взаимоотношений родителей и детей. Формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к занятиям. Развивать речь детей, память, внимание, воображение. Материал и оборудование.Игрушечные зайцы и медведи (большие и маленькие). Мяч. Две миски разного цвета, наполненные гречневой крупой, клубок ниток. Игрушечная кошка. Кувшин с водой. Чашки, миски, блюдца. Ход. 1 ч. Воспитатель проводит с родителями игровой тренинг «Мой малыш» и тренинг «Какая я мама?». Желательно, чтобы дети в это время находились на занятии у воспитателя. Ст. воспитатель.1).Попробуйте ассоциировать особенности характера, манеру поведения своего ребёнка с каким-либо животным. Передавая друг другу мяч, расскажите о вашем малыше, объясняя свои ассоциации. По ходу игрового тренинга выслушает рассказы родителей, наблюдает за их эмоциями, анализирует, какие черты характера и особенности поведения ребёнка вызывают у них негативные и позитивные реакции. 2). Передавая волшебный клубок по кругу, дайте себе оценку: какая вы мама? Подумайте и скажите, какие изменения в вашем характере произошли в связи с рождением ребёнка. Взрослые передают друг другу клубок ниток и поочерёдно рассказывают о себе. 2 ч. В групповое помещение входят дети, которые садятся рядом с родителями на ковёр. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель (вносит игрушки, говорит за них). Это Мишка и Зайка. Они хотят с вами познакомиться и поиграть. Мишка и Зайка здороваются и знакомятся с каждым ребёнком и взрослым. Воспитатель.Давайте поиграем с Зайкой. Проводится игра «Зайка серенький сидит».Родители выполняют движения вместе с детьми по показу педагога. Зайка серенький сидит (Садятся на корточки.) И ушами шевелит. (Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.(Прыгают.) Зайка хвалит детей и родителей. Воспитатель.Вам понравилось играть с Зайкой? (Да.) А теперь косолапый Мишка с вами поиграет. Проводится игра «Мишка».Родители выполняют движения вместе с детьми. Мишка, лапки подними, (Поднимают руки.) Мишка, лапки опусти. (Опускают руки.) Мишка, Мишка, покружись, (Кружатся.) А потом земли коснись (Садятся на корточки.) И животик свой потри. (Поглаживают живот.) Раз, два, три, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.) Мишка хвалит детей и родителей. Воспитатель.У Мишки и Зайки тоже есть дети: маленький Мишутка и маленький Зайчонок. (Показывает игрушки, сравнивает их.) Это мама Зайчиха. Она большая. У неё большие голова и туловище, большие лапы и уши. Это Зайчонок. Он маленький. У него маленькие головка и туловище, маленькие лапки и ушки. Просит, чтобы дети повторили название и величину частей тела Зайчихи и Зайчонка. Таким же образом проводится сравнение медведя и медвежонка. По ходу рассказа воспитатель предлагает детям показать те или иные части тела игрушек. Воспитатель.Мишутка и Зайчонок любят играть в прятки. (Дети и родители подходят к столу, на котором стоят миски с гречневой крупой.) Сейчас они спрячутся, а вы их найдёте. (Закапывает игрушки в крупу: Мишутку в синюю миску, Зайчонка - в красную. С детьми постарше можно взять для другой миски – рис и сравнить крупы на ощупь, по цвету, закрепить название крупы и то, что из неё варят вкусную рисовую и гречневую каши. Название каши тоже можно повторить индивидуально ихором.) Я по комнате хожу, Мишутку (Зайчонка) я не нахожу. Ну куда же мне идти? Где Мишутку (Зайчонка) мне найти? Дети должны вспомнить, где спрятаны игрушки, и по просьбе воспитателя найти их в мисках с крупой. Воспитатель.Мы подружились и весело поиграли с зайцами и медведями. А теперь давайте пригласим их потанцевать и попеть с нами. 3 ч.Дети садятся рядом с родителями и взятыми с собой игрушками на ковёр. Воспитатель показывает игрушечную кошку, говорит за неё. Киска.Здравствуйте! Меня зовут Киска. Я хочу познакомиться с вами! (Берёт каждого за руку.) Я - Киска, а тебя как зовут? Здравствуйте, мама, а Вас как зовут? Мур-мур-мур, я так рада, что с вами познакомилась. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! Воспитатель. Давайте превратимся в котят и поиграем. Покажите, как котята пьют молоко спят, умываются, мяукают, ловят мышей). Дети с родителями имитируют движения животных. Воспитатель. А теперь погладим Киску и скажем: «Кисонька-мурысонька». Дети гладят игрушку сначала одной, потом другой рукой, повторяя слова воспитателя. Затем проводится подвижная игра «Кошки и мышки». Взрослые (кошки) и дети (мышки) выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Воспитатель. Киса, киса, киса, кошка, Поиграй со мной немножко. Наши мамы-кошки спят. Мышки бегают, пищат. Кошки просыпаются, Мышки разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель.Кошка бегала, устала. Очень жарко кошке стало. Хочет кисонька попить. Надо ей воды налить. Дети с родителями подходят к столу, на котором стоят кувшин с водой и посуда, переливают воду в чашку (блюдце, миску). Кошка пьёт, благодарит детей, прощается, обещает вновь прийти в гости.
|
|||
|