|
|||
Кораблики»«Кораблики» Игровые задачи: создать игровую ситуацию вокруг бассейна с корабликами,
выполненными из бумаги методом оригами;способствовать возникновению новых положительных эмоций у детей. Игрушки: — кораблики, сделанные из двусторонней цветной бумаги (по количеству детей). Для того чтобы кораблик получился цветным, заготовку начинают складывать цветной стороной вовнутрь. Тогда кораблик получается цветной, а парус — белый; — большое глубокое блюдо (диаметр 50 см); — бассейн, наполненный водой. Содержание игры Воспитатель располагает ребят вокруг блюда, наполненного водой: «Это — море, а по морю плывет кораблик», — с этими словами взрослый опускает кораблик на воду и дует на него. «Вам нравится кораблик? Нравится, как он плавает? — спрашивает детей педагог и продолжает: — А я знаю стихотворение про кораблик, послушайте: «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах». (А.С. Пушкин) Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подуть на воду («сделать ветер») и отмечает, что кораблик начинает качаться на волнах. Читает стихотворение второй раз. Затем педагог предлагает детям взять с подноса кораблики. Каждый ребенок выбирает себе тот кораблик, который ему понравился. Дети рассматривают кораблики, называют, какого они цвета: «У меня красный кораблик, а у меня желтый!» «Где у кораблика парус?» — спрашивает воспитатель и сам указывает на него. Все дети находят парус у своего кораблика. «Чей кораблик поплывет первым? — спрашивает взрослый и отвечает: — У Леши красный кораблик, он поплывет первым». Леша опускает на воду кораблик и дует на него. Кораблик движется по воде. Педагог читает стихотворение, предлагая детям помочь ему, читать стихотворение вместе с ним. Таким же образом организуется действие каждого ребенка с его корабликом, а воспитатель читает стихотворение. Если в игре участвуют 1–2 детей, то дети могут запускать кораблики парами, следовательно, на воду одновременно опускаются по два кораблика. Далее воспитатель предлагает ребятам пустить все кораблики в бассейн. «Большая вода» побуждает детей к более широким игровым действиям. Они начинают перевозить легкие предметы, травинки, цветочки и даже маленьких игрушечных животных или человечков. Игра продолжается по ситуации. Педагог привносит в игру новый сюжет: усаживает в один из корабликов мышек. Они очень легкие, сделаны из кусочков серой шерсти или ваты, с ниточными хвостиками. Педагог на глазах у детей разыгрывает мини-спектакль по стихотворению Д.Хармса «Кораблик»: «По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты!» Примечание. Следует подготовить большое количество запасных корабликов. Легкие фигурки человечков и зверей оживят игру.
|
|||
|