|
||||||||
Занятие 4.Занятие 4. Тема: чтение стихотворений А,Барто «Уронили Мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и др. Цель: через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Способствовать возникновению у детей желания и умения слушать чтение и повторять отдельные слова стихотворений. Воспитывать любовь к художественной литературе. Оборудование: игрушки: медвежонок, заяц, кот и машина. Литература: «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. Новоселовой с.88. Ход занятия. 1ч. Воспитатель показывает детям игрушки: плюшевого мишку, зайца, машину. Сообщает, что они живут в нашем детском саду, приговаривает «Это наш Мишка, хороший, любимый, мы с ним играем», а это Зайка, котик и машина (обыгрываются аналогично). Потом воспитатель читает текст, интонационно выражая сочувствие, ласковое отношение к персонажу стихотворения: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Заканчивая чтение, она берет мишку, прижимает его к себе и нежно гладит со словами: «Все равно его не брошу, потому что - он хороший». Воспитатель предлагает детям при повторном чтении рассказывать вместе с ней стихотворение Мишке – ему будет очень приятно. Чтение повторяется 2—3 раза. Чтобы Мишке стало веселее подарим ему шарик и поиграем с ним. Игра «ШАРИК» Материалы и оборудование: надувной шарик, резиночка. ХОД: Дети сидят на стульчиках, на ковре или за столом. Педагог показывает детям шарик и начинает его надувать. Педагог.Шарик надувается, растет, расширяется. Он становится большой —посмотрите, — вот какой! (Накручивает на шарик резиночку.) Ой, как подлетает шарик высоко! Ой, как подлетает шарик далеко! (Подбрасывает шарик в воздух.) Шарик приземляется и медленно сдувается. (Не спеша снимает резиночку с шарика.) Продолжается игра — Шарик надувать пора! Игра повторяется 2-3 раза. Педагог. С шариком играйте: Попробуйте, поймайте! Дети пытаются поймать ручками шарик. Далее воспитатель берет Зайку и также выразительно читает про него: Зайку бросила хозяйка Под дождем остался Зайка Со скамейки слезть не мог – Весь до ниточки промок. Воспитатель обнимает Зайку, вытирает его полотенцем и заворачивает в него. Приглашает детей и родителей читать стихотворение вместе с педагогом. Читают вместе. Воспитатель приговаривает: «Вот тебе красивый бантик, чтоб не обижался». Игра «БАНТИК» Материалы и оборудование: ленточка —бантик. ХОД: Дети сидят на ковре, за столом или на стульчиках. Педагог показывает детям бантик. Педагог.Бантик пышный и цветной,До чего хорош собой! Как живой цветочек В маленьком садочке. Педагог нюхает «бантик-цветочек», а потом развязывает его. Педагог. Кто-то бантик развязал, И цветочек вдруг пропал. Что ж, не будем унывать! Ведь бантик можно завязать! Педагог завязывает бантик и повторяет игру 2-3 раза. Педагог. Бантик пышный и цветной, До чего хорош собой! Как живой цветочек В маленьком садочке. Погуляем мы в садочке И понюхаем цветочки. Дети вместе с педагогом нюхают «бантик-цветочек». Затем воспитатель достает грузовик и котика и читает: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. Во время чтения воспитатель имитирует действия соответственно тексту. Повторяют вместе с детьми и родителями еще раз. По окончании занятия мишка, зайчик и грузовик с котиком остаются у детей. Воспитательница предлагает обращаться с мишкой и другими игрушками ласково, бережно, напоминает, «что они хорошие и хозяйки и хозяева должны заботиться о них». Далее педагог сообщает, что игрушки очень ценят бережное, ласковое обращение, спрашивает нет ли среди присутствующих детей такие, которые ломают игрушки или разбрасывают и забывают убрать в свой домик. Игрушки очень рады, что здесь собрались добрые и воспитанные малыши и хотят поиграть с ребятами в игру «Мы в кружочек встали …».Воспитатель напевает на мотив «Во саду ли в огороде» медленно, не торопясь.
Игру повторяют по желанию детей 2-3 раза. По окончании занятия игрушки прощаются с малышами и приглашают приходить поиграть с ними ещё.
|
||||||||
|