Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4.



Занятие 4.

Тема: чтение стихотворений А,Барто «Уронили Мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и др.

Цель: через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Способствовать возникновению у детей желания и умения слушать чтение и повторять отдельные слова стихотворений. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: игрушки: медвежонок, заяц, кот и машина.

Литература: «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» под ред. Новоселовой с.88.

Ход занятия.

1ч. Воспитатель показывает детям игрушки: плюшевого мишку, зайца, машину. Сообщает, что они живут в нашем детском саду, приговаривает «Это наш Мишка, хороший, любимый, мы с ним играем», а это Зайка, котик и машина (обыгрываются аналогично).

Потом воспитатель читает текст, интонационно выражая сочувствие, ласковое отношение к персонажу стихотворения:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

Заканчивая чтение, она берет мишку, прижимает его к себе и нежно гладит со словами: «Все равно его не брошу, потому что - он хороший». Воспитатель предлагает детям при повторном чтении рассказывать вместе с ней стихотворение Мишке – ему будет очень приятно. Чтение повторяется 2—3 раза. Чтобы Мишке стало веселее подарим ему шарик и поиграем с ним.

Игра «ШАРИК»

Материалы и оборудование: надувной шарик, резиночка.

ХОД: Дети сидят на стульчиках, на ковре или за столом. Педагог показывает детям шарик и начинает его надувать.

Педагог.Шарик надувается, растет, расширяется.

Он становится большой —посмотрите, — вот какой! (Накручивает на шарик резиночку.)

Ой, как подлетает шарик высоко! Ой, как подлетает шарик далеко! (Подбрасывает шарик в воздух.)  Шарик приземляется и медленно сдувается.

(Не спеша снимает резиночку с шарика.)

Продолжается игра — Шарик надувать пора!

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. С шариком играйте: Попробуйте, поймайте! Дети пытаются поймать ручками шарик.

Далее воспитатель берет Зайку и также выразительно читает про него:

Зайку бросила хозяйка Под дождем остался Зайка

Со скамейки слезть не мог – Весь до ниточки промок.

    Воспитатель обнимает Зайку, вытирает его полотенцем и заворачивает в него. Приглашает детей и родителей читать стихотворение вместе с педагогом. Читают вместе. Воспитатель приговаривает: «Вот тебе красивый бантик, чтоб не обижался».                                Игра «БАНТИК»

Материалы и оборудование: ленточка —бантик.

ХОД: Дети сидят на ковре, за столом или на стульчиках.  

Педагог показывает детям бантик.

Педагог.Бантик пышный и цветной,До чего хорош собой!

Как живой цветочек В маленьком садочке.

Педагог нюхает «бантик-цветочек», а потом развязывает его.

Педагог. Кто-то бантик развязал, И цветочек вдруг пропал.

Что ж, не будем унывать!         Ведь бантик можно завязать!

Педагог завязывает бантик и повторяет игру 2-3 раза.

Педагог. Бантик пышный и цветной, До чего хорош собой!

Как живой цветочек В маленьком садочке.

Погуляем мы в садочке И понюхаем цветочки.

Дети вместе с педагогом нюхают «бантик-цветочек».

Затем воспитатель достает грузовик и котика и читает:

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык Опрокинул грузовик.

    Во время чтения воспитатель имитирует действия соответственно тексту. Повторяют вместе с детьми и родителями еще раз.

По окончании занятия мишка, зайчик и грузовик с котиком остаются у детей. Воспитательница предлагает обращаться с мишкой и другими игрушками ласково, бережно, напоминает, «что они хорошие и хозяйки и хозяева должны заботиться о них».

Далее педагог сообщает, что игрушки очень ценят бережное, ласковое обращение, спрашивает нет ли среди присутствующих детей такие, которые ломают игрушки или разбрасывают и забывают убрать в свой домик. Игрушки очень рады, что здесь собрались добрые и воспитанные малыши и хотят поиграть с ребятами в игру «Мы в кружочек встали …».Воспитатель напевает на мотив «Во саду ли в огороде» медленно, не торопясь.

Мы в кружочек встали, С зайкой мы плясали, Мы плясали, мы плясали Ножки выставляли. Дети встают в кружок, берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются и выставляют поочередно ножки на пяточки.
С мишкой мы ходили  И в ладошки били, Над головкой вместе тоже хлопали в ладошки. Идут по кругу.   Хлопают в ладоши перед собой и над головой.
С котиком играли, Ручки поднимали. Ручками махали, ножки выставляли. Вот так, вот так с игрушками плясали. Идут по кругу. Поднимают руки. Машут руками, выставляют ножки.

Игру повторяют по желанию детей 2-3 раза.

По окончании занятия игрушки прощаются с малышами и приглашают приходить поиграть с ними ещё.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.