|
|||
Педагог.. Занятие 7.Педагог. Покажите, как вы гуляете. (Дети прогуливаются по комнате.) А как от дождика убегаете? (Дети убегают и прячутся под большой зонт.) У Кати есть еще много любимых игр, в том числе, с водой. Но в них мы поиграем в другой раз. Прощаются. Занятие 7. Тема: «Приходите ко мне в гости». Цель: показать и назвать некоторые действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (накрыть стол скатертью, поставить посуду, насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т.д.). Познакомить с назначением некоторых предметов посуды (сахарницы, молочника), закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка). Учить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды. Развивать речь, память. Воспитывать у детей желание включаться в игровую ситуацию. Оборудование: набор кукольной чайной посуды, скатерть Литература: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Белкина с.31, «Радуга» программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей двух-трех лет. Доронова, Гербова с.29.
Ход занятия. 1ч.Игра начинается с того, что воспитатель показывает и по ходу рассказывает детям, как он с большим желанием готовится к встрече гостей. Воспитатель говорит, что сейчас будет строить большой дом и пригласит к себе в гости всех детей. Строит и приговаривает: «Приглашу Танечку и Ванечку, Оленьку и Катеньку…» называет в первую очередь имена тех детей, которые стоят рядом и наблюдают за его действиями). Дом можно «строить» из стульев, сиденьями внутрь, чтобы дети могли посидеть в нем. Воспитатель рассуждает вслух, где лучше поставить стол и почему на столе нужны скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить ребяток. Ставит на стол чайную посуду и говорит: «Это у меня заварной чайник, сейчас насыплю в него заварку, налью кипяток, закрою крышечкой, чтобы не остыл чай. Теперь поставлю молочник с молоком и сахарницу со сладким песком. Поставлю вазочку с печеньем блюдца и чашки. У всех чашечек есть ручка, это очень удобно, когда пьешь горячий чай, чашку держишь за ручку и пальчики не обжигаются, теперь положу маленькие ложечки. Все. Дом готов, стол накрыт, буду звать гостей». Воспитатель отодвигает стульчик и говорит: Дверь открою — покричу . Деток в гости позову. Где вы, детки? Заходите! Пирогом вас угощу. Будем весело играть. Будем петь и танцевать. «Здравствуй, Танечка. Здравствуйте, Ванечка и Оленька (воспитатель берет детей за руки, заглядывает в глаза). Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что в гости пришли. Очень рада вас видеть. Спасибо, что пришли. Я вас ждала. Все в доме убрала, стол накрыла». Показывает большой стол, вазу с цветами и чайную посуду. Интересуется, понравились ли детям цветы: «Выбирала цветы разного цвета — красные, желтые, синие (показывает), хотела, чтобы они вам понравились, чтобы в доме красиво было». Дает детям понюхать цветы. Спрашивает, хорошо ли они пахнут. Затем воспитатель предлагает детям «угощения», показывает, как надо «есть», «пить» понарошку. «Вначале сама попробую, вкусный ли чай. Наливает чай из заварного чайника (показывая, что у чайника есть носик, из которого льется горячий ароматный чай), добавляет молоко, кладет сахар из сахарницы ложечкой и размешивает его аккуратно, так, чтобы чай не разлился, берет печенье и пьет чай – вкусно! Теперь своих деток буду угощать. Воспитатель наливает каждому чай со словами: «Угощайся, Петенька, добавь молоко, положи сахар, возьми печенье. Теперь Ванечке налью чай. А сейчас Светочке... Напоминает, что чай горячий, надо держать чашку за ручку, размешивать сахар надо аккуратно, чтобы не разлить». Дети «пьют» чай и ставят «чашки» на стол. 2ч.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Достань шарик». Она показывает детям тазик, до половины налитый теплой водой, с плавающими в нем шариками. Расставляет детей вокруг стола с тазиком, чтобы всем было видно и показывает, как следует выловить шарик, плавающий в воде с помощью черпачка. После показа просит детей по очереди самим выловить шарики. Нужно следить, чтобы дети играли спокойно, не разбрызгивая воду и правильно держали черпачок. Игра повторяется 2-3 раза. 3ч.«КУКОЛКА – ЛОЖЕЧКА» Материалы и оборудование: деревянная расписная ложечка, на внешней части которой нарисовано кукольное личико, приклеены косички. ХОД: Педагог и дети сидят за столом. Педагог незаметно стучит под столом рукой. Педагог. Тук-тук-тук-тук! Это что за громкий стук? Педагог показывает детям деревянную ложечку, слегка постукивая ее концом об стол. Педагог. Тук-тук. Это я. Посмотрите на меня. Педагог чуть поворачивает ложечку в разные стороны, слегка постукивая ее концом об стол. Педагог (за ложечку). Я — Ложка расписная. Вот я какая! «Тук-тук», — я стучала, «Тук-тук», — я устала. «Тук-тук», — отдохну (кладет ложечку на стол) И опять стучать начну. Игра повторяется 2-3 раза.
|
|||
|