Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагог.. Занятие 7.



Педагог.

Покажите, как вы гуляете. (Дети прогуливают­ся по комнате.)

А как от дождика убегаете? (Дети убегают и прячутся под большой зонт.)

У Кати есть еще много любимых игр, в том числе, с водой. Но в них мы поиграем в другой раз. Прощаются.

Занятие 7.

Тема: «Приходите ко мне в гости».

Цель: показать и назвать некоторые действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (накрыть стол скатертью, поставить посуду, насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т.д.). Познакомить с назначением некоторых предметов посуды (сахарницы, молочника), закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка). Учить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды. Развивать речь, память. Воспитывать у детей желание включаться в игровую ситуацию.

Оборудование: набор кукольной чайной посуды, скатерть

Литература: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Белкина с.31, «Радуга» программа и руководство по воспитанию, образованию и развитию детей двух-трех лет. Доронова, Гербова с.29.

 

Ход занятия.

    1ч.Игра начинается с того, что воспитатель показывает и по ходу рассказывает детям, как он с большим желанием готовится к встрече гостей.

    Воспитатель говорит, что сейчас будет строить большой дом и пригласит к себе в гости всех детей. Строит и приговаривает: «Приглашу Танечку и Ванечку, Оленьку и Катеньку…» называет в первую очередь имена тех детей, которые стоят рядом и наблюдают за его действиями).

Дом можно «строить» из стульев, сиденьями внутрь, чтобы дети могли посидеть в нем. Воспитатель рассуждает вслух, где лучше поставить стол и почему на столе нужны скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить ребяток. Ставит на стол чайную посуду и говорит: «Это у меня заварной чайник, сейчас насыплю в него заварку, налью кипяток, закрою крышечкой, чтобы не остыл чай. Теперь поставлю молочник с молоком и сахарницу со сладким песком. Поставлю вазочку с печеньем блюдца и чашки. У всех чашечек есть ручка, это очень удобно, когда пьешь горячий чай, чашку держишь за ручку и пальчики не обжигаются, теперь положу маленькие ложечки. Все. Дом готов, стол накрыт, буду звать гостей». 

Воспитатель отодвигает стульчик и говорит:

Дверь открою — покричу . Деток в гости позову. Где вы, детки? Заходите! Пирогом вас угощу. Будем весело играть. Будем петь и танцевать.

«Здравствуй, Танечка. Здравствуйте, Ванечка и Оленька (вос­питатель берет детей за руки, заглядывает в глаза). Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что в гости пришли. Очень рада вас видеть. Спасибо, что пришли. Я вас ждала. Все в доме убрала, стол накрыла». Показывает большой стол, вазу с цветами и чайную посуду. Интересуется, понра­вились ли детям цветы: «Выбирала цветы разного цвета — красные, желтые, синие (показывает), хотела, чтобы они вам понравились, чтобы в доме красиво было». Дает детям понюхать цветы. Спра­шивает, хорошо ли они пахнут.

Затем воспитатель предлагает детям «угощения», показывает, как надо «есть», «пить» понарошку. «Вначале сама попробую, вкусный ли чай. Наливает чай из заварного чайника (показывая, что у чайника есть носик, из которого льется горячий ароматный чай), добавляет молоко, кладет сахар из сахарницы ложечкой и размешивает его аккуратно, так, чтобы чай не разлился, берет печенье и пьет чай – вкусно! Теперь своих деток буду угощать. Воспитатель наливает каждому чай  со словами: «Угощайся, Петенька, добавь молоко, положи сахар, возьми печенье. Теперь Ванечке налью чай. А сейчас Светочке... Напоминает, что чай горячий, надо держать чашку за ручку, размешивать сахар надо аккуратно, чтобы не разлить».

Дети «пьют» чай и ставят «чашки» на стол.

2ч.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Достань шарик». Она показывает детям тазик, до половины налитый теплой водой, с плавающими в нем шариками. Расставляет детей вокруг стола с тазиком, чтобы всем было видно и показывает, как следует выловить шарик, плавающий в воде с помощью черпачка. После показа просит детей по очереди самим выловить шарики. Нужно следить, чтобы дети играли спокойно, не разбрызгивая воду и правильно держали черпачок. Игра повторяется 2-3 раза.

3ч.«КУКОЛКА – ЛОЖЕЧКА»

Материалы и оборудование: деревянная расписная ложечка, на внешней части которой нарисовано кукольное личико, приклеены косички.

ХОД: Педагог и дети сидят за столом. Педагог незаметно стучит под столом рукой.

Педагог. Тук-тук-тук-тук! Это что за громкий стук?

Педагог показывает детям деревянную ложечку, слегка постукивая ее концом об стол.

Педагог. Тук-тук. Это я. Посмотрите на меня.

Педагог чуть поворачивает ложечку в разные стороны, слегка постукивая ее концом об стол.

Педагог (за ложечку). Я — Ложка расписная. Вот я какая!

 «Тук-тук», — я стучала, «Тук-тук», — я устала.

«Тук-тук», — отдохну (кладет ложечку на стол) И опять стучать начну.

Игра повторяется 2-3 раза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.