Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 9.. Игры с водой.. Водичка-водичка»



Занятие 9.

Тема: Мы пересыпаем, мы переливаем (игры с крупой и водой) 

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – текучесть, прозрачность и крупы – сыпучесть, непрозрачность. Доставить удовольствие от игр с водой и крупой. Развивать речь, тактильные чувства. Способствовать возникновению желания повторять за взрослым игровые действия. Воспитывать игровой интерес.

Игра «Спрячем мышонка в воде и крупе».

Игра «КЛУБОЧЕК»

Материалы и оборудование: клубочек.

 

ХОД: 

Дети сидят за столом или на ковре.

Педагог.Ниточка мотается,  В клубочек собирается.

Вот так, и вот так, И вот эдак, и вот так.

Получился колобок. Колобок, круглый бок.

Педагог сматывает клубочек и показывает его детям.

Педагог. Колобок, как зайчик, — прыг,  А потом, как мышка, — шмыг.

Клубок «прыгает» на ладошку к педагогу и «прячется» в его кулачке.

Педагог.Покатился, покатился,  Раскрутился, распустился.

Клубочек «выкатывается » из рук педагога и раскручивается.

Педагог показывает детям размотавший­ся клубочек.

Педагог.Ниточка мотается, В клубочек собирается.

Вот так, и вот так, И вот эдак, и вот так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог.И куда он укатился?  Где клубочек притаился?

Дети вместе с педагогом ищут клубочек.

Игры с водой.

«Водичка-водичка»

Игровые задачи:

использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды;

— закрепить первоначальные представления о воде как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем — и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка-водичка».

Игрушки:

— прозрачный кувшинчик с кипяченой водой;

— прозрачные стаканчики (по числу детей).

Иллюстративный ряд: репродукция к потешке «Водичка-водичка» (можно использовать

любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок); кукла среднего размера (40–50 см), тазик (из игрового оборудования).

Содержание игры

Взрослый показывает детям репродукцию, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматривают ее 2–3 минуты. Отвечают на вопросы:

— Кто изображен на картинке?

— Что делает?

Затем взрослый читает потешку:

«Водичка-водичка,

Умой Тане (наше) личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

(Русск. нар.)

Затем взрослый обращается к каждому ребенку с вопросом: какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался? Если дети затрудняются с ответом, взрослый сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т.п.

Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Взрослый медленно льет воду, делая струю зримой, давая детям возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, вода течет». Кукле моют личико и ручки, затем вытирают полотенчиком. Все эти действия сопровождают разговором с куклой, шутками, смехом. Взрослый старается, чтобы дети сами обращались к кукле с вопросами, советовали ей мыть руки перед едой и т.д.

Взрослый говорит, что водой не только умываются — воду еще и пьют, и предлагает детям «куколкину» водичку из кувшинчика (заранее приготовленную). Педагог разливает воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает; предлагает детям попробовать водичку и оценить ее: какая вкусная «куколкина» водичка!

Ребята пьют сами и поят куклу.

Далее игра разворачивается по ситуации.

Варианты

Каждому ребенку дается куколка, и он ее умывает, вытирает полотенчиком, потом дети вместе с куклами едут куда-нибудь понарошку.

Исполняется «Песенка друзей» на стихи С.Михалкова: «Мы едем-едем-едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья» и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.