|
|||
Занятие 9.. Игры с водой.. Водичка-водичка»Занятие 9. Тема: Мы пересыпаем, мы переливаем (игры с крупой и водой) Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды – текучесть, прозрачность и крупы – сыпучесть, непрозрачность. Доставить удовольствие от игр с водой и крупой. Развивать речь, тактильные чувства. Способствовать возникновению желания повторять за взрослым игровые действия. Воспитывать игровой интерес. Игра «Спрячем мышонка в воде и крупе». Игра «КЛУБОЧЕК» Материалы и оборудование: клубочек.
ХОД: Дети сидят за столом или на ковре. Педагог.Ниточка мотается, В клубочек собирается. Вот так, и вот так, И вот эдак, и вот так. Получился колобок. Колобок, круглый бок. Педагог сматывает клубочек и показывает его детям. Педагог. Колобок, как зайчик, — прыг, А потом, как мышка, — шмыг. Клубок «прыгает» на ладошку к педагогу и «прячется» в его кулачке. Педагог.Покатился, покатился, Раскрутился, распустился. Клубочек «выкатывается » из рук педагога и раскручивается. Педагог показывает детям размотавшийся клубочек. Педагог.Ниточка мотается, В клубочек собирается. Вот так, и вот так, И вот эдак, и вот так. Игра повторяется 2-3 раза. Педагог.И куда он укатился? Где клубочек притаился? Дети вместе с педагогом ищут клубочек. Игры с водой. «Водичка-водичка» Игровые задачи: — использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; — закрепить первоначальные представления о воде как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем — и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка-водичка». Игрушки: — прозрачный кувшинчик с кипяченой водой; — прозрачные стаканчики (по числу детей). Иллюстративный ряд: репродукция к потешке «Водичка-водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок); кукла среднего размера (40–50 см), тазик (из игрового оборудования). Содержание игры Взрослый показывает детям репродукцию, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматривают ее 2–3 минуты. Отвечают на вопросы: — Кто изображен на картинке? — Что делает? Затем взрослый читает потешку: «Водичка-водичка, Умой Тане (наше) личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок» (Русск. нар.) Затем взрослый обращается к каждому ребенку с вопросом: какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался? Если дети затрудняются с ответом, взрослый сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т.п. Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Взрослый медленно льет воду, делая струю зримой, давая детям возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, вода течет». Кукле моют личико и ручки, затем вытирают полотенчиком. Все эти действия сопровождают разговором с куклой, шутками, смехом. Взрослый старается, чтобы дети сами обращались к кукле с вопросами, советовали ей мыть руки перед едой и т.д. Взрослый говорит, что водой не только умываются — воду еще и пьют, и предлагает детям «куколкину» водичку из кувшинчика (заранее приготовленную). Педагог разливает воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает; предлагает детям попробовать водичку и оценить ее: какая вкусная «куколкина» водичка! Ребята пьют сами и поят куклу. Далее игра разворачивается по ситуации. Варианты Каждому ребенку дается куколка, и он ее умывает, вытирает полотенчиком, потом дети вместе с куклами едут куда-нибудь понарошку. Исполняется «Песенка друзей» на стихи С.Михалкова: «Мы едем-едем-едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья» и т.д.
|
|||
|