|
|||
Занятие 6.Занятие 6. Тема: купание куклы Кати. Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи слова - названия предметов, их качеств и действий с ними: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода. Способствовать возникновению в детских играх новых игровых ситуаций. Познакомить детей с некоторыми свойствами предметов (тонет – не тонет). Порадовать детей играми с водой. Развивать память, речь. Воспитывать игровой интерес. Оборудование: кукла, кукольная одежда, ванночка, кувшин с водой, полотенце, мыльница с мылом; тяжелые и легкие предметы для игры «Тонет- не тонет» (камушки, кирпичик, шишка и др.), сито, совок, фартуки на всех детей. Литература: «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Гербова с.89.
Ход занятия. 1ч. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом —2 ведерка и кружку. «Сегодня,— сообщает он детям,— будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» («В теплой».) Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашечку, сажает в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу. По пути он может открыть ее. Дети повторяют слова мыльница, мыло. Воспитатель просит ребенка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает: Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. (Повторяет 2—3 раза.) (С. К а п у т и к я н.) Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает название качества у двоих-троих детей.) А в синем — холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода?.. («Теплая».) Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, приговаривая: Теплую водичку Льем на нашу птичку. (Е. Благинина. Аленушка.) Эти строчки повторяют и дети. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую также приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать. «Вода в ванночке грязная и мыльная,— говорит педагог. (Дети повторяют названия качеств.) — Ее надо вылить». Воспитатель убирает также мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет»), вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную: Баю-баю, баиньки... В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят. Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2— 3 раза. Воспитатель сообщает, что Катя уснула. 2ч. «Пока она спит», - говорит воспитатель, - «давайте поиграем в любимую Катину игру «Тонет – не тонет». Дети подходят поближе к столу, надевают клеенчатые фартуки. Педагог достает различные предметы (камешки, деревянный кубик, металлическую и пластмассовую детали конструктора и др., а также совочек, ситичко), наливает в таз воду и спрашивает у детей, потонут эти предметы в воде или будут плавать. Предлагает убедиться в правильности ответов (Хотите посмотреть?). Вызывает по одному ребенку к столу, он выбирает любой предмет и опускает его в воду. Дети определяют: тонет предмет или не тонет. Воспитатель подтверждает: не тонет – плавает, значит, кирпичик – легкий или наоборот: тонет – не плавает, значит камешек – тяжелый. Предлагает нескольким детям повторить: тонет - не тонет, легкий, тяжелый, плавает. Совочком со дна достают тяжелые предметы, а ситичком вылавливают легкие. Игру можно повторить.. 3ч. «КУКОЛЬНОЕ ПЛАТЬИЦЕ» Материалы и оборудование: кукольное платьице на вешалочке; палочка, к которой привязаны блестящие дождинки, кукольный шкафчик для одежды. ХОД: Дети сидят на ковре или за столом. Педагог приоткрывает дверцы кукольного шкафчика, где на вешалке висит платьице. Педагог.В шкафчике платье висело И очень гулять хотело. (Достает из шкафчика платье на вешалке.) На улице можно резвиться. На улице можно кружиться. (Платье «кружится».) Но дождик прибежал — Прогулке помешал! (Показывает, как платьице убегает от дождика и прячется в шкафчик.) Игра повторяется 2-3 раза.
|
|||
|