Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 6.



Занятие 6.

Тема: купание куклы Кати.

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи слова - названия предметов, их качеств и действий с ними: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода. Способствовать возникновению в детских играх новых игровых ситуаций. Познакомить детей с некоторыми свойствами предметов (тонет – не тонет). Порадовать детей играми с водой. Развивать память, речь. Воспитывать игровой интерес.

Оборудование: кукла, кукольная одежда, ванночка, кувшин с водой, полотенце, мыльница с мылом; тяжелые и легкие предметы для игры «Тонет- не тонет» (камушки, кирпичик, шишка и др.), сито, совок, фартуки на всех детей.

Литература: «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Гербова с.89.

 

Ход занятия.

1ч. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом —2 ве­дерка и кружку.

«Сегодня,— сообщает он детям,— будем купать Катю. В ван­ночке будем купать. А в какой водичке?» («В теплой».) Пригла­шает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашечку, сажает в ванночку. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу. По пути он может от­крыть ее.

Дети повторяют слова мыльница, мыло.

Воспитатель просит ребенка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педа­гог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. (Повторяет 23 раза.)

(С. К а п у т и к я н.)

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горя­чая вода. (Спрашивает название качества у двоих-троих детей.) А в синем — холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И бу­дет вода?.. («Теплая».) Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, приговаривая:

Теплую водичку Льем на нашу птичку.

(Е. Благинина. Аленушка.)

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. По­могает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую также приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная,— говорит педагог. (Дети повторяют названия качеств.) — Ее надо вылить». Воспи­татель убирает также мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет»), вешает сушиться поло­тенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колы­бельную:       

                      Баю-баю, баиньки... В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2— 3 раза. Воспитатель сообщает, что Катя уснула.

2ч. «Пока она спит», - говорит воспитатель, - «давайте поиграем в любимую Катину игру «Тонет – не тонет». Дети подходят поближе к столу, надевают клеенчатые фартуки. Педагог достает различные предметы (камешки, деревянный кубик, металлическую и пластмассовую детали конструктора и др., а также совочек, ситичко), наливает в таз воду и спрашивает у детей, потонут эти предметы в воде или будут плавать. Предлагает убедиться в правильности ответов (Хотите посмотреть?).

Вызывает по одному ребенку к столу, он выбирает любой предмет и опускает его в воду. Дети определяют: тонет предмет или не тонет. Воспитатель подтверждает: не тонет – плавает, значит, кирпичик – легкий или наоборот: тонет – не плавает, значит камешек – тяжелый. Предлагает нескольким детям повторить: тонет - не тонет, легкий, тяжелый, плавает. Совочком со дна достают тяжелые предметы, а ситичком вылавливают легкие. Игру можно повторить..

3ч. «КУКОЛЬНОЕ ПЛАТЬИЦЕ»

 Материалы и оборудование: кукольное платьице на вешалочке; палочка, к которой при­вязаны блестящие дождинки, кукольный шкафчик для одежды.

ХОД: Дети сидят на ковре или за столом. Педагог приоткрывает дверцы кукольного шкафчика, где на вешалке висит платьице.

Педагог.В шкафчике платье висело  И очень гулять хотело.

(Достает из шкафчика платье на вешалке.)

На улице можно резвиться. На улице можно кружиться. (Платье «кружится».)

Но дождик прибежал — Прогулке помешал!

(Показывает, как платьице убегает от дожди­ка и прячется в шкафчик.)

Игра повторяется 2-3 раза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.