|
|||
Педагог.. Педагог.. Педагог.. Педагог.. Педагог.. Занятие 2.Педагог. Эту игрушку зовут погремушка. Давайте вместе скажем: эту игрушку зовут... Педагог и дети. ...погремушка. Погремушка гремит и ребяток веселит. Педагог гремит погремушкой. Педагог. Погремушка повернулась — куколкою обернулась. (Педагог поворачивает погремушку другой стороной, на которой нарисовано кукольное личико). Педагог. Куколка-красавица, всем нам очень нравится. (Педагог гремит куколкой-погремушкой.) Педагог. Куколка отвернулась, погремушкою обернулась. (Педагог поворачивает погремушку другой стороной, где нет кукольного личика.) Педагог. Погремушка гремит и ребяток веселит. (Педагог гремит погремушкой.) Игра повторяется 2-3 раза. Педагог. А теперь похлопайте в ладошки. Погремушка опять Будет вас забавлять. (Дети хлопают в ладошки. Педагог гремит погремушкой.) Маняше и зайцу очень понравилось играть с вами, они будут рады еще раз встретится с вами. Маняша и заяц прощаются с каждым за руку и приглашают еще приходить к ним в гости. Занятие 2. Тема: давай расскажем сказку (или Листопад). Цель: учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка» и договаривать окончания фраз. Формировать у малышей положительные чувства и эмоции. Закрепить последовательность прихода персонажей. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к сказкам. Оборудование: перчаточный театр сказки «Репка». Литература: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Белкина с. 43 (или «Маленькими шагами в большой мир знаний» Афанасьева с.41).
Ход: 1ч. Воспитатель обращается к детям со словами: Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит нам сюрприз! 2.Затем показывает сундучок и сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из него кукол (перчаточный театр): деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. 3.Вначале воспитатель сам рассказывают сказку «Репка». Потом рассказывает сказку ещё раз с помощью детей (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей). 4.Проводится игра-имитация «Изобрази героев», сопровождаемая словами: В сказке «Репка» дедка есть, Бабушка и внучка, Вместе с ними жили кошка, Мышка, песик Жучка. Дедка репку посадил, Долго он ее растил. Выросла какая? Большая-пребольшая. (воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя). 5.Игра-драматизация. Дети, по желанию, выбирают роли, надевают: костюмы. Все вместе решают, где будет жить семья деда и бабки, где расположить их огород. 6.В конце педагог хвалит детей за исполнительские умения и предлагает им пригласить сказку в гости еще раз: Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши. 7.В нашем волшебном сундучке ещё кто-то есть. Это Зайчик. Ребятки он приглашает нас к себе в гости, говорит, что там вас поджидает сюрприз. Давайте отправимся к нему на поезде. Вы согласны? (Да.) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь-дорожку: Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. (воспитатель замедляет движение) - Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите, мы уже приехали к зайчику в лес. А вот и зайкин сюрприз - на улице холодно, а здесь расцвело Чудо-дерево! Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами. - Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки... А что еще? (Дети называют.) А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы! Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Воспитатель по очереди приглашает желающих детей выбрать понравившийся им шарик, назвать его цвет и взять в подарок от зайчика. Зайчик и воспитатель прощаются с детьми и приглашают их приходить ещё в гости.
|
|||
|