Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры и занятия по познавательному и речевому развитию детей 2-3 лет.



Игры и занятия по познавательному и речевому развитию детей 2-3 лет.

Конспекты занятий.

Занятие 1.

Тема: давайте познакомимся.

Цель: познакомить детейс новыми игрушками (зверушки, конструктор), дать представление о приемах игры с ними. Поощрять желание детей вступать в контакт со взрослым и сверстниками, играть с новыми игрушками. Развивать общительность, коммуникабельность. Воспитывать интерес к детскому саду.

Оборудование: конструкторы, мелкие игрушки-зверушки по количеству детей; мелкие грибы, орехи, шишки, корзинки, кукла, заяц.

Литература: «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» Г.И. Губа зан.1; «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова с.16.

Ход занятия:

1ч.Дети вместе с родителями знакомятся с помещением, где проходит занятие. Малыши должны все посмотреть, потрогать. Родители - все рассказать. Затем дети и родители садятся в полукруг на стульчики. Педагог знакомится со всеми, говорит, как его зовут и достает перчаточного зайку.

- Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Правильно, я - зайчик. Я так хочу познакомиться с ребятами! Здравствуйте, ребята!

Педагог подходит к каждому ребенку, зайчик берет ма­лыша за ручку и знакомится с ним.

- Я - зайчик, а тебя, мальчик, как зовут? Здравствуй, мама, а тебя как зовут?

Когда пройдены все дети и взрослые, заяц пытается вспомнить имена, как бы играя с ребятами. Кого-то назы­вает правильно, кого-то нет, его все поправляют.

- Ребята, я хочу вас познакомить со своей подружкой - куклой Маняшей. Давайте рассмотрим Маняшу: ручки, нож­ки, глазки, носик, ротик...

Ребята подходят, трогают, показывают. Некоторые боят­ся подходить, смотрят издалека. Мы не настаиваем, чтобы они подходили ближе. У каждого свой период адаптации, свой внутренний ритм жизни.

Педагог говорит:

- Маняша хорошая, погладим ее по головке. Она будет с нами дружить, играть.

2ч.Смотрите, а она принесла нам кор­зиночку. Что у тебя там, Маняша?

- Я принесла ребятам маленькие игрушки. Эти зверуш­ки очень хотят жить в домиках, а домиков у них нет. Ребята, давайте построим им домики.

- Посмотрите, как мы с Маняшей построим домик: Вначале возьмем 2 кирпичика и поставим их вот так. Потом возьмем еще 2 кирпичика и поставим их рядом. А теперь сверху положим крышу. Домик готов.

Родители вместе с детьми конструируют домики. Маня­ша ходит, разглядывает домики, хвалит ребят. Предлагает пригласить зверушек в построенные домики. Затем соби­раем конструктор и убираем его на место, зверушек - в корзинку.

3ч.Маняша очень любит играть. Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы и т.п., затем читает текст, а дети приносят то, что он называет.

Ножки, ножки, бегите по дорожке, нарвите ….(шишки, орешки, грибы т.д.).

Воспитатель берет у детей мелкие игрушки и приговаривает: Маша принесла одну шишку и Саша принес одну шишку … вот как много шишек стало в корзинке (аналогично с другими предметами).

Молодцы! Вот какой урожай собрали. Спасибо!

4ч.А еще Маняша очень любит играть со звучащими игрушками.

«КУКОЛКА – ПОГРЕМУШКА».

 Материалы и оборудование: круглая деревянная по­гремушка — с одной стороны расписная, с другой у по­гремушки нарисовано кукольное личико.

ХОД: Дети сидят на стульчиках или на ковре. Педагог пока­зывает детям погремушку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.