|
|||
Игры и занятия по познавательному и речевому развитию детей 2-3 лет.Стр 1 из 12Следующая ⇒ Игры и занятия по познавательному и речевому развитию детей 2-3 лет. Конспекты занятий. Занятие 1. Тема: давайте познакомимся. Цель: познакомить детейс новыми игрушками (зверушки, конструктор), дать представление о приемах игры с ними. Поощрять желание детей вступать в контакт со взрослым и сверстниками, играть с новыми игрушками. Развивать общительность, коммуникабельность. Воспитывать интерес к детскому саду. Оборудование: конструкторы, мелкие игрушки-зверушки по количеству детей; мелкие грибы, орехи, шишки, корзинки, кукла, заяц. Литература: «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет» Г.И. Губа зан.1; «Дружная семейка» Е.О.Севостьянова с.16. Ход занятия: 1ч.Дети вместе с родителями знакомятся с помещением, где проходит занятие. Малыши должны все посмотреть, потрогать. Родители - все рассказать. Затем дети и родители садятся в полукруг на стульчики. Педагог знакомится со всеми, говорит, как его зовут и достает перчаточного зайку. - Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Правильно, я - зайчик. Я так хочу познакомиться с ребятами! Здравствуйте, ребята! Педагог подходит к каждому ребенку, зайчик берет малыша за ручку и знакомится с ним. - Я - зайчик, а тебя, мальчик, как зовут? Здравствуй, мама, а тебя как зовут? Когда пройдены все дети и взрослые, заяц пытается вспомнить имена, как бы играя с ребятами. Кого-то называет правильно, кого-то нет, его все поправляют. - Ребята, я хочу вас познакомить со своей подружкой - куклой Маняшей. Давайте рассмотрим Маняшу: ручки, ножки, глазки, носик, ротик... Ребята подходят, трогают, показывают. Некоторые боятся подходить, смотрят издалека. Мы не настаиваем, чтобы они подходили ближе. У каждого свой период адаптации, свой внутренний ритм жизни. Педагог говорит: - Маняша хорошая, погладим ее по головке. Она будет с нами дружить, играть. 2ч.Смотрите, а она принесла нам корзиночку. Что у тебя там, Маняша? - Я принесла ребятам маленькие игрушки. Эти зверушки очень хотят жить в домиках, а домиков у них нет. Ребята, давайте построим им домики. - Посмотрите, как мы с Маняшей построим домик: Вначале возьмем 2 кирпичика и поставим их вот так. Потом возьмем еще 2 кирпичика и поставим их рядом. А теперь сверху положим крышу. Домик готов. Родители вместе с детьми конструируют домики. Маняша ходит, разглядывает домики, хвалит ребят. Предлагает пригласить зверушек в построенные домики. Затем собираем конструктор и убираем его на место, зверушек - в корзинку. 3ч.Маняша очень любит играть. Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы и т.п., затем читает текст, а дети приносят то, что он называет. Ножки, ножки, бегите по дорожке, нарвите ….(шишки, орешки, грибы т.д.). Воспитатель берет у детей мелкие игрушки и приговаривает: Маша принесла одну шишку и Саша принес одну шишку … вот как много шишек стало в корзинке (аналогично с другими предметами). Молодцы! Вот какой урожай собрали. Спасибо! 4ч.А еще Маняша очень любит играть со звучащими игрушками. «КУКОЛКА – ПОГРЕМУШКА». Материалы и оборудование: круглая деревянная погремушка — с одной стороны расписная, с другой у погремушки нарисовано кукольное личико. ХОД: Дети сидят на стульчиках или на ковре. Педагог показывает детям погремушку.
|
|||
|