|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название документа⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 "ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (утв. протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3)
Утверждены протоколом концерна "Росавтотранс" от 7 августа 1991 г. N 3
Согласовано с Госстроем СССР от 21 мая 1991 г. N 8/8-8
с ГУПО МВД СССР от 17 октября 1990 г. N 7/6/1205
с Минздравом СССР от 1 октября 1990 г. N 142-12/1248
с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17 мая 1990 г. N ОТ-290
с Госкомприродой СССР от 10 октября 1990 г. N 09-2-8/1365
Срок действия с 1 января 1991 года без ограничения срока действия
Введены взамен ОНТП 01-86
ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ОНТП-01-91
РД 3107938-0176-91
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 И КАСАЮЩИХСЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТОЯНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-01-91/Росавтотранс, МГСН 5.01.94*, и Пособия к МГСН 5.01.94*, Выпуск 1, Правительство Москвы и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями: 1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП-01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные: 1.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ (CO; CH; NOx) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 Приложения 5 ОНТП-01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5. 1.2. Удельные выбросы диоксида серы (SO ) принимать по данным 2 таблицы, приведенной ниже.
┌─────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┐ │ Тип автомобиля │ Вид │Удельный пробеговый выброс│ │ │топлива│ SO , г/км │ │ │ │ 2 │ │ │ ├─────────┬────────────────┤ │ │ │холодный │ теплый период, │ │ │ │ период │закрытая стоянка│ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │Легковые автомобили │Б │0,090 │0,070 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │Автобусы <*>: │ │ │0,070 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- особо малого класса │Б │0,090 │0,070 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- малого класса │Б │0,140 │0,110 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- среднего класса │Б │0,260 │0,210 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- большого класса │Б │0,330 │0,260 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- большого класса │Д │0,850 │0,680 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- особо большого класса │Д │0,970 │0,780 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │Грузовые автомобили <*>: │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- особо малой грузоподъемнос-│Б │0,100 │0,080 │ │ти │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- малой грузоподъемности │Б │0,130 │0,109 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- средней грузоподъемности │Б │0,220 │0,180 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- большой грузоподъемности │Б │0,280 │0,240 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- большой грузоподъемности │Д │0,850 │0,680 │ ├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤ │- особо большой грузоподъем- │Д │0,970 │0,780 │ │ности │ │ │ │ └─────────────────────────────┴───────┴─────────┴────────────────┘
-------------------------------- <*> Данные приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для CO, CH, NOx удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП-01-91.
Примечания: 1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо. 2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO уменьшается на 10%. 2 3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0.
1.3. Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях: - регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 (мин.), что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 (км) при средней скорости 10 (км/час); - количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля; - регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%. 1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%. 2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных: 2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо. 2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 (часа), руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88). 2.3. Для подземных гаражей-стоянок вместимостью более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора. Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Заместитель начальника Заместитель председателя Мосгосэкспертизы Москомприроды "__" _________ 1999 г. "__" ___________ 1999 г. ______________________ ________________________ Ю.М.Пирогов С.А.Васильев
Заместитель главного Главный инженер Гипроавтотранса санитарного врача г. Москвы "__" ______________ 1999 г. "__" __________________ 1999 г. ___________________________ _______________________________ О.И.Аксенова А.Л.Темкин
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы), с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г. г. Ленинграде и Воронеже. С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 06.03.86 N 33. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ). Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов. Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта: - автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП; - эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО - ТР подвижного состава; - базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи промышленных и других предприятий; - станции технического обслуживания легковых автомобилей; - гаражи-стоянки для хранения подвижного состава; - грузовые автостанции и терминалы; - пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ). Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок. В табл. 13, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО) или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах. Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР. Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР. При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ. Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
┌──────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┐ │Тип пред- │Краткая характеристика │ Мощность (размерный ряд), │ │приятия │ │ единиц │ │ │ ├───────┬─────┬───────┬───────┤ │ │ │легко- │авто-│грузо- │смешан-│ │ │ │вых ав-│бусов│вых ав-│ного │ │ │ │томоби-│ │томоби-│парка │ │ │ │лей │ │лей │ │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │1. Авто- │Выполнение транспортной│- │- │25 │25 │ │транспорт-│работы, межсменного ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ное пред- │хранения, работ ЕО, ТО-│- │- │50 │50 │ │приятие │1, ТО-2 и всех видов ТР├───────┼─────┼───────┼───────┤ │комплекс- │ │- │100 │100 │100 │ │ное │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │200 │200 │200 │200 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │300 │300 │300 │300 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │400 │400 │400 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │500 │- │500 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │00 │- │- │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │800 │- │- │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │1000 │- │- │- │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │2. Эксплу-│Тип I и II │- │25 │25 │25 │ │атационный│Выполнение транспортной├───────┼─────┼───────┼───────┤ │филиал ав-│работы: межсменного │- │50 │50 │50 │ │тотранс- │хранения, работ ЕО, ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │портного │ТО-1 (для II типа), ТР │100 │100 │100 │100 │ │предприя- │в объеме 16% (для I ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │тия │типа) и 20% (для II │200 │200 │200 │200 │ │ │типа), (контрольные, ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │крепежные, регулировоч-│300 │300 │300 │300 │ │ │ные, шиномонтажные ра- │ │ │ │ │ │ │боты) │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │3. Произ- │Тип I и II │- │400 │400 │- │ │водствен- │Выполнение работ ТО-1 ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ный филиал│(для I типа), ТО-2, ТР │600 │600 │600 │- │ │автотранс-│в объеме 84% (для I ти-├───────┼─────┼───────┼───────┤ │портного │па) и 80% (для II типа)│800 │800 │800 │- │ │предприя- │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │тия │ │1000 │1000 │1000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │1200 │1200 │1200 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │1500 │1500 │1500 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │2000 │2000 │2000 │- │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │4. Произ- │Тип I │- │- │600 │- │ │водствен- │Выполнение ТО-2, ТР; ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │но-техни- │кроме кузовных работ │- │- │800 │- │ │ческий │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │комбинат │ │- │- │1000 │- │ │для грузо-│ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │вых авто- │ │- │- │2000 │- │ │мобилей, │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │базы цент-│ │- │- │3000 │- │ │рализован-├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │ного тех- │Тип II │- │800 │800 │- │ │нического │Выполнение ТО-2, ТР в ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │обслужива-│полном объеме, разборка│- │1000 │1000 │- │ │ния авто- │автомобилей после спи- ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │мобилей │сания │- │2000 │2000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │3000 │- │ ├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │5. Центра-│Выполнение ТР двигате- │2000 │2000 │2000 │- │ │лизованные│лей и агрегатов ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │специали- │ │3000 │3000 │3000 │- │ │зированные│ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │производ- │ │4000 │4000 │4000 │- │ │ства │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │5000 │5000 │5000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │6000 │8000 │8000 │- │ │ ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │Выполнение обслуживания│- │- │- │3000 │ │ │и ремонта технологичес-├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │кого оборудования │- │- │- │5000 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │- │8000 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │- │8000 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │- │10000 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │- │15000 │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │- │20000 │ │ ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │Выполнение ремонта ка- │1500 │1000 │1000 │- │ │ │бин и кузовов, окраска ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │и антикоррозийная обра-│3000 │2000 │1500 │- │ │ │ботка ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │5000 │2000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │3000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │5000 │- │ │ ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │Выполнение ремонта │500 │500 │500 │- │ │ │местных повреждений ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │автомобильных шин │1000 │1000 │1000 │- │ │ │ ├───────┼─────┼───────┼───────┤ │ │ │- │- │1500 │- │ └──────────┴───────────────────────┴───────┴─────┴───────┴───────┘
1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.
Таблица 2
1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе, приведена в табл. 3.
Таблица 3
Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)
1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовительно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.
Таблица 4
|