Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название документа



"ОНТП-01-91. РД 3107938-0176-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта"

(утв. протоколом концерна "Росавтотранс" от 07.08.1991 N 3)


 

Утверждены

протоколом концерна

"Росавтотранс"

от 7 августа 1991 г. N 3

 

Согласовано

с Госстроем СССР

от 21 мая 1991 г. N 8/8-8

 

с ГУПО МВД СССР

от 17 октября 1990 г. N 7/6/1205

 

с Минздравом СССР

от 1 октября 1990 г. N 142-12/1248

 

с ЦК профсоюза рабочих

автомобильного транспорта

и шоссейных дорог

от 17 мая 1990 г. N ОТ-290

 

с Госкомприродой СССР

от 10 октября 1990 г. N 09-2-8/1365

 

Срок действия

с 1 января 1991 года

без ограничения срока действия

 

Введены взамен

ОНТП 01-86

 

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

ОНТП-01-91

 

РД 3107938-0176-91

 

ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ

ПО КОРРЕКТИРОВКЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ

В ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 И КАСАЮЩИХСЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СТОЯНОК

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-01-91/Росавтотранс, МГСН 5.01.94*, и Пособия к МГСН 5.01.94*, Выпуск 1, Правительство Москвы и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП-01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:

1.1. Удельные выбросы загрязняющих веществ (CO; CH; NOx) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 Приложения 5 ОНТП-01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.

1.2. Удельные выбросы диоксида серы (SO ) принимать по данным

                                      2

таблицы, приведенной ниже.

 

┌─────────────────────────────┬───────┬──────────────────────────┐

│  Тип автомобиля   │ Вид │Удельный пробеговый выброс│

│                        │топлива│   SO , г/км    │

│                        │  │     2          │

│                        │  ├─────────┬────────────────┤

│                        │  │холодный │ теплый период, │

│                        │  │ период │закрытая стоянка│

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Легковые автомобили     │Б │0,090 │0,070      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Автобусы <*>:           │  │    │0,070      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо малого класса   │Б │0,090 │0,070      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- малого класса         │Б │0,140 │0,110      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- среднего класса       │Б │0,260 │0,210      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большого класса       │Б │0,330 │0,260      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большого класса       │Д │0,850 │0,680      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо большого класса │Д │0,970 │0,780      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│Грузовые автомобили <*>: │  │    │              │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо малой грузоподъемнос-│Б │0,100 │0,080      │

│ти                      │  │    │           │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- малой грузоподъемности │Б │0,130 │0,109      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- средней грузоподъемности │Б │0,220 │0,180      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большой грузоподъемности │Б │0,280 │0,240      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- большой грузоподъемности │Д │0,850 │0,680      │

├─────────────────────────────┼───────┼─────────┼────────────────┤

│- особо большой грузоподъем- │Д │0,970 │0,780      │

│ности                   │  │    │           │

└─────────────────────────────┴───────┴─────────┴────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Данные приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для CO, CH, NOx удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП-01-91.

 

Примечания:

1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо.

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное

значение выбросов SO уменьшается на 10%.

               2

3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0.

 

1.3. Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:

- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 (мин.), что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 (км) при средней скорости 10 (км/час);

- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;

- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.

1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%.

2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:

2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машино-мест. При этом концентрация оксида углерода (CO) следует принимать 20 (мг/куб. м). Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 (куб. м/час) на одно машиноместо.

2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (CO) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 (часа), руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.005-88).

2.3. Для подземных гаражей-стоянок вместимостью более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.

 

Заместитель начальника        Заместитель председателя

Мосгосэкспертизы                Москомприроды

"__" _________ 1999 г.        "__" ___________ 1999 г.

______________________        ________________________

Ю.М.Пирогов                     С.А.Васильев

 

Заместитель главного      Главный инженер Гипроавтотранса

санитарного врача г. Москвы

"__" ______________ 1999 г.      "__" __________________ 1999 г.

___________________________   _______________________________

  О.И.Аксенова                      А.Л.Темкин

 

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы), с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г. г. Ленинграде и Воронеже.

С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 06.03.86 N 33.

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).

Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.

Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:

- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;

- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО - ТР подвижного состава;

- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи промышленных и других предприятий;

- станции технического обслуживания легковых автомобилей;

- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;

- грузовые автостанции и терминалы;

- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).

Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.

В табл. 13, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО) или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.

Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.

Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с Перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.

При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.

Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.

 

1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП,

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

ПРОИЗВОДСТВА

 

Параметрический ряд предприятий:

 

1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

┌──────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┐

│Тип пред- │Краткая характеристика │ Мощность (размерный ряд), │

│приятия │                  │      единиц       │

│     │                  ├───────┬─────┬───────┬───────┤

│     │                  │легко- │авто-│грузо- │смешан-│

│     │                  │вых ав-│бусов│вых ав-│ного │

│     │                  │томоби-│ │томоби-│парка │

│     │                  │лей │ │лей │  │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│ 1 │      2      │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│1. Авто- │Выполнение транспортной│- │- │25 │25 │

│транспорт-│работы, межсменного ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│ное пред- │хранения, работ ЕО, ТО-│- │- │50 │50 │

│приятие │1, ТО-2 и всех видов ТР├───────┼─────┼───────┼───────┤

│комплекс- │                  │- │100 │100 │100 │

│ное  │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │200 │200 │200 │200 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │300 │300 │300 │300 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │400 │400 │400 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │500 │- │500 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │00 │- │- │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │800 │- │- │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │1000 │- │- │- │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│2. Эксплу-│Тип I и II        │- │25 │25 │25 │

│атационный│Выполнение транспортной├───────┼─────┼───────┼───────┤

│филиал ав-│работы: межсменного │- │50 │50 │50 │

│тотранс- │хранения, работ ЕО, ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│портного │ТО-1 (для II типа), ТР │100 │100 │100    │100 │

│предприя- │в объеме 16% (для I ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│тия  │типа) и 20% (для II │200 │200 │200 │200 │

│     │типа), (контрольные, ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │крепежные, регулировоч-│300  │300 │300 │300 │

│     │ные, шиномонтажные ра- │  │ │  │  │

│     │боты)             │  │ │  │  │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│3. Произ- │Тип I и II        │- │400 │400 │- │

│водствен- │Выполнение работ ТО-1 ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│ный филиал│(для I типа), ТО-2, ТР │600 │600 │600 │- │

│автотранс-│в объеме 84% (для I ти-├───────┼─────┼───────┼───────┤

│портного │па) и 80% (для II типа)│800 │800 │800 │- │

│предприя- │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│тия  │                  │1000 │1000 │1000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│      │                  │1200 │1200 │1200 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │1500 │1500 │1500 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │2000 │2000 │2000 │- │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│4. Произ- │Тип I             │- │- │600 │- │

│водствен- │Выполнение ТО-2, ТР; ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│но-техни- │кроме кузовных работ │- │- │800 │- │

│ческий │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│комбинат │                  │- │- │1000 │- │

│для грузо-│                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│вых авто- │                  │- │- │2000 │- │

│мобилей, │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│базы цент-│                  │- │- │3000 │- │

│рализован-├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│ного тех- │Тип II            │- │800 │800 │- │

│нического │Выполнение ТО-2, ТР в ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│обслужива-│полном объеме, разборка│- │1000 │1000 │- │

│ния авто- │автомобилей после спи- ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│мобилей │сания             │- │2000 │2000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │3000 │- │

├──────────┼───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│5. Центра-│Выполнение ТР двигате- │2000 │2000 │2000 │- │

│лизованные│лей и агрегатов   ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│специали- │                  │3000 │3000 │3000  │- │

│зированные│                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│производ- │                  │4000 │4000 │4000 │- │

│ства │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │5000 │5000 │5000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │6000 │8000 │8000 │- │

│     ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │Выполнение обслуживания│- │- │- │3000 │

│     │и ремонта технологичес-├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │кого оборудования │- │- │- │5000 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │- │8000 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │- │8000 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │- │10000 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │- │15000 │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │- │20000 │

│     ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │Выполнение ремонта ка- │1500 │1000 │1000 │- │

│     │бин и кузовов, окраска ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │и антикоррозийная обра-│3000 │2000 │1500 │- │

│     │ботка             ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │5000 │2000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │3000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │5000 │- │

│     ├───────────────────────┼───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │Выполнение ремонта │500 │500 │500 │- │

│     │местных повреждений ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │автомобильных шин │1000 │1000 │1000 │- │

│     │                  ├───────┼─────┼───────┼───────┤

│     │                  │- │- │1500 │- │

└──────────┴───────────────────────┴───────┴─────┴───────┴───────┘

 

1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.

 

Таблица 2

 

Тип здания,

 сооружения

Краткая характеристика

 Мощность (размерный ряд),

     единиц          

легко- вых   авто- моби- лей   авто- бусов грузо- вых   авто- моби- лей   смешан- ного   парка 
1            2           3   5   6  

1. Здание  

для выполне-

ния работ  

комплекса ЕО

Выполнение уборочных, 

моечных, заправочных и

контрольных работ, уст-

ранение мелких неис-  

правностей            

-     100  100   100   
200   200  200   200   
300   300  300   300   
400   400  400   -     
500   -    500   -     
600   -    -     -     

Выполнение уборочных и

моечных работ         

-     100  100   100   
200   200  200   200   
300   300  300   300   
400   400  400   -     
500   -    500   -     
600   -    -     -     

Выполнение заправочных

и контрольных работ,  

устранение мелких     

неисправностей        

-     100  100   100   
200   200  200   200   
300   300  300   300   
400   400  400   -     
500   -    500   -     
600   -    -     -     

2. Здание  

для поточно-

го обслужи-

вания      

Выполнение общего диаг-

ностирования, ТО-1, со-

путствующих работ ТР в

объеме 20%            

-     100  100   -     
-     200  200   -     
-     400  400   -     

3. Здание  

постового  

обслуживания

Выполнение углубленного

диагностирования, ТО-2,

работ ТР по замене аг-

регатов и узлов, сопут-

ствующих работ ТР в   

объеме 80%            

-     100  100   -     
-     200  200   -     
-     400  400    

4. Топливо-

заправочный

пункт      

Заправка автомобилей  

бензином и дизельным  

топливом              

-     100  100   100   
150   150  150   150   
250   250  250   250   
450   450  450   450   
700   700  700   700   

5. Пост сли-

ва сжиженно-

го нефтяного

газа       

Выполнение при необхо-

димости слива сжиженно-

го нефтяного газа из  

баллонов автомобилей  

-    

    50        

150  

   150        

300  

   300        

600  

 

1000 

 

6. Пост ак-

кумулирова-

ния сжатого

природного 

газа       

Выполнение при необхо-

димости выпуска сжатого

природного газа из бал-

лонов автомобилей     

-    

    50        

-    

   150        

-    

   300        

7. Здание   для закрыто- го хранения подвижного  состава (га- раж-стоянка) Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом   помещении             

Любая, в зависимости от   

количества мест хранения  

8. Открытые площадки для хранения    подвижного  состава     Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке     

Любая, в зависимости от   

количества мест хранения  

 

1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе, приведена в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Тип предприятия   Краткая характеристика   Мощность (раз- мерный ряд),  автомобилей в год          
     1                  2               3     
Пункт периодического освидетельствования  баллонов             Выполнение работ по перио- дическому освидетельствова- нию баллонов               1500         
Испытания топливных  систем автомобилей с двигателями, работаю- щими на СПГ и СНГ    Испытание систем питания   газобаллонных автомобилей  3000         

 

Режим работы подвижного состава, основного

и вспомогательного оборудования (сменность работы)

 

1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовительно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.

 

Таблица 4

 

Тип подвижного состава     

Рекомендуемый режим работы 

подвижного состава     

число дней    работы в году  время работы в сутки, ч 
           1                  2       3      
Автомобили легков


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.