|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 17 страница38. Типы полов и внутреннюю отделку помещений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по табл. 4.
Таблица 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОВ И ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ ПОМЕЩЕНИЙ
Примечание: уклон полов к трапам или приемным колодцам следует принимать не менее 1%, кроме участков мойки и уборки автомобилей, где уклон должен составлять не менее 2%.
39. Цветовое решение интерьеров и окраску оборудования следует производить в соответствии с СН 181-70. Опознавательную окраску трубопроводов надлежит выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69. Сигнально-предупреждающую окраску элементов строительных конструкций, опасных элементов оборудования и внутризаводского транспорта следует выполнять по ГОСТ 12.4.026-76. Отличительные цвета для обозначения шин электроустановок следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Приложение 5
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
От производственного шума
1. При разработке мероприятий по шумоглушению до допустимых уровней следует учитывать "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах", утвержденные Минздравом СССР, N 3885, и ГОСТ 12.1.003-83* В3.
От загрязнений сточными водами
2. Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов: - СНиП 2.04.03-85; ВСН-01-89 Минавтотранс РСФСР; - "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР 16 мая 1974 г.; - "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом СССР 2 марта 1984 г. 2.1. Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов следует предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды. 2.2. Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием при ополаскивании после моющих растворов и дезинфекции воды питьевого качества. 2.3. Ориентировочные концентрации загрязнений в сточных водах от мойки автомобилей приведены в табл. 1 и уточняются в технологической части проекта.
Таблица 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАГРЯЗНЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД ОТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Категория │ Концентрация загрязнений, мг/л │ │автомобилей├───────────┬─────────┬───────────┬───────┬─────────┬───────┤ │ │взвешенных │нефтепро-│тетраэтил- │ pH │ БПК │солесо-│ │ │ веществ │дуктов │свинца │ │ полн │держа- │ │ │ │ │ │ │ │ние в │ │ │ │ │ │ │ │зимний │ │ │ │ │ │ │ │период │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │I │700 │42 │0,01 - 0,02│6,5 - 8│70 │530 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │II г/а │1180 - 2800│50/100 │0,01 - 0,02│6,5 - 8│140 │1850 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │III г/а │1300 - 3100│50 - 100 │0,01 - 0,02│6,5 - 8│140 │1850 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │III автобус│2000 │55 │0,01 - 0,02│6,5 - 8│80 │1370 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │III сочле- │2260 │55 │0,02 │6,5 - 8│80 │1370 │ │ненный ав- │ │ │ │ │ │ │ │тобус │ │ │ │ │ │ │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │IV г/а │3420 │50 - 100 │0,02 │6,5 - 8│140 │1850 │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Автомобили-│1180 - 2800│50 - 100 │0,01 - 0,02│5 - 7 │200 - 400│1850 │ │мусоровозы │ │ │ │ │ │ │ ├───────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┤ │Карьерные │16000 │20 │- │- │80 │- │ │автомобили-│ │ │ │ │ │ │ │самосвалы │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴───────────┴─────────┴───────────┴───────┴─────────┴───────┘
Примечания: 1. Указанные в таблице концентрации взвешенных веществ приведены для условий эксплуатации автомобилей на дорогах с твердыми покрытиями. При эксплуатации автомобилей на дорогах с гравийным или щебеночным покрытием концентрации взвешенных веществ принимаются с коэффициентом 1,2, при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах - с коэффициентом 1,3. 2. Меньшие значения принимаются при механизированной мойке, большие значения - при шланговой ручной мойке. 3. Для грузовых автомобилей, перевозящих нефтепродукты, концентрацию загрязнений по нефтепродуктам следует принимать 660 (мг/л). 4. Концентрация взвешенных веществ в зимний период (при посыпке улиц от гололеда) принимается с коэффициентом 2,5.
2.4. Не допускается предусматривать оборотную систему водоснабжения для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицируемых веществ. 2.5. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой для мойки автомобилей. 2.6. Локальные системы оборотного водоснабжения следует предусматривать также для следующих производств: - окраски автомобилей; - мойки деталей; - охлаждения технологического оборудования. 2.7. Ориентировочный состав загрязнений в производственных сточных водах (кроме мойки автомобилей) приведен в табл. 2.
Таблица 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД
┌───────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Наименование │ Загрязнения сточных вод, г/л │ │ технологического ├──────┬─────────────┬──────────┬─────────┬────┬───────┤ │ процесса │соле- │отработанный │взвешенные│нефтепро-│ХПК │БПК │ │ │содер-│ раствор │ вещества │дукты │ │ полн│ │ │жание │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Мойка деталей и │7,0 │"Лабомид 101,│4,0 │2,0 │- │- │ │агрегатов │ │203" "Темп- │ │ │ │ │ │ │ │100" - 4,0 │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Промывка деталей │- │H SO - 0,7 -│Ионы Рв2+ │- │- │- │ │аккумуляторов │ │ 2 4 │0,0015 - │ │ │ │ │ │ │2,0 │0,003 │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Подкраска кабин и │1,5 │- │0,8 (час- │- │0,28│- │ │кузовов автомобилей│ │ │тицы крас-│ │ │ │ │ │ │ │ки) │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Проверка камер │- │- │0,2 │0,3 │- │- │ │автомобильных шин │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Изменение активного│- │Na CO - 30,0│- │- │- │- │ │сопротивления в це-│ │ 2 3 │ │ │ │ │ │пи ротора электри- │ │ │ │ │ │ │ │ческой машины рео- │ │ │ │ │ │ │ │стата обкаточно- │ │ │ │ │ │ │ │тормозного стенда и│ │ │ │ │ │ │ │стенда диагностиро-│ │ │ │ │ │ │ │вания │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Охлаждение техноло-│- │незагрязнен- │t до 50° -│Для испы-│- │- │ │гического оборудо- │ │ная │90 °C │тательно-│ │ │ │вания (машин точеч-│ │ │ │го обору-│ │ │ │ной сварки, баков │ │ │ │дования │ │ │ │реостатов │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │обкаточно-тормозных│- │- │до 40 °C │для дру- │- │- │ │стендов, ванн для │ │ │ │гого обо-│ │ │ │закалки, дистилля- │ │ │ │рудования│ │ │ │торов, выпрямитель-│ │ │ │ │ │ │ │ных агрегатов), │ │ │ │ │ │ │ │термического и на- │ │ │ │ │ │ │ │гревательного обо- │ │ │ │ │ │ │ │рудования │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Испытание топливных│- │незагрязнен- │t = 20 °C │- │- │- │ │баков автомобилей │ │ная │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Проверка и промывка│- │- │0,4 - 0,5 │0,3 │- │- │ │радиаторов │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Мойка двигателей │- │"Лабомид-101"│1,0 │1,8 - 2,5│- │- │ │автомобилей │ │Na CO - 0,9 │ │в т.ч. │ │ │ │ │ │ 2 3 │ │ТЭС │ │ │ │ │ │ │ │0,003 - │ │ │ │ │ │ │ │0,013 │ │ │
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|