|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 18 страница├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Мойка и обеззаражи-│- │МЛ-52-1, │1,0 │1,5 │- │0,7 - │ │вание внутренней │ │раствор │ │(жиры) │ │1,0 │ │поверхности фурго- │ │хлорной │ │ │ │ │ │нов, перевозящих │ │извести - │ │ │ │ │ │пищевые продукты │ │25,0 │ │ │ │ │ ├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤ │Ополаскивание внут-│- │МЛ-52-0,01 │0,01 │0,01 │- │0,005 │ │ренней поверхности │ │раствор │ │ │ │ │ │фургонов, перевозя-│ │хлорной │ │ │ │ │ │щих пищевые продук-│ │извести - 1,6│ │ │ │ │ │ты │ │ │ │ │ │ │ └───────────────────┴──────┴─────────────┴──────────┴─────────┴────┴───────┘
2.8. Допускается использование очищенных дождевых вод для подпитки оборотных систем. Степень очистки сточных вод должна удовлетворять: - в системах оборотного водоснабжения - требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в табл. 2. - при сбросе сточных вод в канализацию - требованиям "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом РСФСР; - при сбросе сточных вод в водоемы - требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР. 2.9. Требования к качеству свежей технической или оборотной воды, используемой на производственные нужды, приведены в табл. 3.
Таблица 3
ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ВОДЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД
Примечание: в числителе указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.
От вредных выбросов в атмосферу
3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние. Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов: СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР. 3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать: - пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей, средствами отбора проб газов и газоанализаторами; - оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики; - средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с Приложением 5, табл. 1; - средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК. 3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР, следует определять по формулам (1) и (2):
-6 n М = 10 SUM q x L x А x К x Д, (1) j i-1 ij э(то)i с
где: M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т; j n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4; q - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним ij автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4); L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР (табл. 5); А - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках э(то)i с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта; К - коэффициент, учитывающей влияние режима движения с (скорости) автомобиля (табл. 6); Д - количество рабочих дней в году.
Таблица 4
УДЕЛЬНЫЕ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ПАРКА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ НА ПЕРИОД ДО 2000 Г.), Г/КМ
Примечания: 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 (км/час). 2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы CO и CH могут быть снижены на 80%, NOx - на 50%. 3. Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машино-мест хранения, схемы расстановки подвижного состава. 4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временной инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народнохозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.
Таблица 5
УСЛОВНЫЙ ПРОБЕГ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ЗА ЦИКЛ (ВЪЕЗД И ВЫЕЗД)
Таблица 6
КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (СКОРОСТИ) АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБА ХРАНЕНИЯ НА СТОЯНКЕ
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ Наименование сооружений, │Коэффициент корректирования, К │ │ помещений, режим движения │ с│ │ автомобиля ├──────────┬──────────┬─────────┤ │ │ CO │ CH │ NOx │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │Открытая стоянка с подогревом: │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │движение автомобилей по террито-│1,2 │1,1 │1,0 │ │рии со среднетехнической ско- │ │ │ │ │ростью 10 (км/час) │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │То же, без подогрева (t < 0 °C) │2,0 │1,6 │1,0 │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │Закрытая стоянка, помещения пос-│ │ │ │ │тов ТО и ТР автомобилей: │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤ │движение автомобилей со средне- │1,4 │12 │1,0 │ │технической скоростью 5 (км/час)│ │ │ │ └────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
Для расчета максимальных секундных выбросов:
q x L x А x К -3 n ij э(то)i с М = 10 SUM ----------------------, (2) j i=1 t x 3,6 в(то)
где: M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с; j n, q , L, А , К - аналогичны значениям, приведенным в ij э(то)i с формуле (1); t - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих в(то) на ТО и ТР) в часах, устанавливается технологической частью проекта. Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно допустимых выбросов проектируемых предприятий. Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине, следует вычислять по формуле:
-7 М = 8,33 x К x Р x 10 , св
где: М - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с; св К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг; Р - количество расходуемого бензина, кг/с. Значения К, Р устанавливаются технологической частью проекта. 3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта. 3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников, при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей). В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанным Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект, М., 1990 г., и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденным Госкомприродой СССР.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|