Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 18 страница



├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤

│Мойка и обеззаражи-│- │МЛ-52-1, │1,0  │1,5 │- │0,7 - │

│вание внутренней │ │раствор │     │(жиры) │ │1,0 │

│поверхности фурго- │ │хлорной │     │    │ │  │

│нов, перевозящих │ │извести - │     │    │ │  │

│пищевые продукты │ │25,0    │     │    │ │  │

├───────────────────┼──────┼─────────────┼──────────┼─────────┼────┼───────┤

│Ополаскивание внут-│- │МЛ-52-0,01 │0,01 │0,01 │- │0,005 │

│ренней поверхности │ │раствор │     │       │ │  │

│фургонов, перевозя-│ │хлорной │     │    │ │  │

│щих пищевые продук-│ │извести - 1,6│     │    │ │  │

│ты            │ │        │     │    │ │  │

└───────────────────┴──────┴─────────────┴──────────┴─────────┴────┴───────┘

 

2.8. Допускается использование очищенных дождевых вод для подпитки оборотных систем.

Степень очистки сточных вод должна удовлетворять:

- в системах оборотного водоснабжения - требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в табл. 2.

- при сбросе сточных вод в канализацию - требованиям "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Минжилкомхозом РСФСР;

- при сбросе сточных вод в водоемы - требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденных Минздравом СССР, Минводхозом СССР, Минрыбхозом СССР.

2.9. Требования к качеству свежей технической или оборотной воды, используемой на производственные нужды, приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ВОДЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД

 

Наименование

оборудования

(назначение)

                     Показатели качества воды                           

 t,

 °C

взве-

шен-

ные 

ве- 

щест-

ва, 

мг/л

неф-

те-

про-

дук-

ты,

мг/л

 pH 

ще- 

лоч-

ность

об- 

щая,

мг- 

экв/л

 БПК

полн,

мг/л

жест-   

кость,  

мг-экв/л

сухой

оста-

ток,

мг/л

суль-

фаты,

мг/л

хло-

ри-

ды,

мг/л

фосфа-

ты и 

азот 

аммо-

нийных

солей

(N), 

г/л  

же-

ле-

зо,

мг/л

тет-

ра- 

этил-

сви-

нец,

мг/л

об- щая кар- бо-  нат- ная 
1      2  4   8  10   11   12 13   14  15 
Оборудование для:                                   
наружной    мойки легко- вых автомо- билей и ав- тобусов     5 - 40  40   15  6,5 - 8,5  -    80   -    -    -   -     5,0 0,001
наружной    мойки грузо- вых автомо- билей и ав- топоездов   5 - 40  70   20  6,5 - 8,5  -    80   -    -    -   -     5,0 0,001
мойки узлов и деталей   щелочными   растворами  5 - 80  200  не   менее 6,5  -    -    -    -   -     -   -   
промывки де- талей кис-  лотных акку- муляторов   5 - 30      7,0 - 7,2  -    -    1,5  500  -     до  0,3 мл/г -   
окрасочное  оборудование 5 - 40  50   10  6,5 - 8,5  -    -    -    -    -   -     -   -   
Испытатель- ное оборудо- вание и обо- рудование   диагностиро- вания       5 - 70  30   5   7 - 8 4    -    3,5  500  5150  1 - 4   -   
Сварочное,  нагреватель- ное оборудо- вание       5 - 30  30   5   7 - 8 4    -    8,5 3,0  500  0,5150 -   -   
Заправка    автомобилей 5 - 50  -    -   -    -    -    4,0 -    -    -   -     -   -   
Пополнение  оборотных   систем      5 - 40  30   15  6,5 - 8,5  -    -    3,0  -    -    -   -     5,0 -   
Ополаскива- ние кузовов легковых    автомобилей и автобусов 5 - 40  40   15  6,5 - 8,5  -    15   -    -    -   -     5,0 -   
Ополаскива- ние внутрен- ней поверх- ности фурго- нов, перево- зящих пище- вые продукты 5 - 25 

соответствие ГОСТ 2374-82 "Вода питьевая"                               

Промывка и  пропаривание топливных   баков       60° 10   1   6,5 - 8,5  -    -    -    500  -     -   -   

 

Примечание: в числителе указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.

 

От вредных выбросов в атмосферу

 

3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:

СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.

3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:

- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;

- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики;

- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с Приложением 5, табл. 1;

- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.

3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР, следует определять по формулам (1) и (2):

 

                -6 n

          М = 10 SUM q x L x А  x К x Д,  (1)

          j   i-1 ij   э(то)i с

 

где:

M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

j

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и

т.д.) устанавливается технологической частью проекта в

соответствии с таблицей 4;

q - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним

ij

автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния

парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории

предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по

территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР (табл. 5);

А  - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках

э(то)i

с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих

в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;

К - коэффициент, учитывающей влияние режима движения

с

(скорости) автомобиля (табл. 6);

Д - количество рабочих дней в году.

 

Таблица 4

 

УДЕЛЬНЫЕ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ

С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ПАРКА И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

(ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ НА ПЕРИОД ДО 2000 Г.), Г/КМ

 

Тип автомобилей     

1990 г.  

1995 г.  

2000 г.  

 CO   CH NOx  CO  CH NOx  CO  CH NOx
        1              3   4   5   6   7   8   9   10
Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:  

 

малого класса            24,0 3,3 0,72 20,5 2,7 0,68 17,2 1,4 0,55
среднего класса          29,0 2,7 0,81 24,2 1,9 0,72 20,8 1,3 0,63
Автобусы с бензиновыми ДВС:

 

особо малого класса      29,0 3,1 1,08 27,2 2,4 0,9 24,2 1,7 0,85
малого класса            104  16,3 4,5 72,0 10,0 3,4 64,0 7,6 3,2
среднего класса          119  25,2 6,3 85,0 16,2 5,9 67,0 11,5 5,4
большого класса          127  31,0 7,2 90,0 17,4 6,6 73,0 15,8 6,4
Автобусы с дизельными ДВС:

 

большого и особо большого классов                  34,2 11,2 7,7 20,5 8,2 6,8 16,0 7,2 6,8
Автомобили грузовые с бен- зиновыми ДВС, в том числе  работающие на СНГ:        

 

особо малой грузоподъем- ности                    27,5 2,9 0,9 25,2 2,2 0,81 21,6 1,44 0,72
малой грузоподъемности   90,5 12,7 2,6 73,5 9,5 2,3 59,5 7,2 2,2
средней грузоподъемности 110,0 22,2 4,9 83,5 10,7 3,6 65,3 8,6 3,4
большой грузоподъемности 125  27,2 6,5 89,0 17,7 6,4 70,0 12,9 6,3
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности,  работающие на СНГ          46,9 11,1 6,0 36,4 10,5 5,8 32,6 10,3 6,9
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъ- емности с дизельными ДВС   35,6 11,5 7,7 20,9 8,3 6,8 17,0 7,7 6,8

 

Примечания:

1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 (км/час).

2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы CO и CH могут быть снижены на 80%, NOx - на 50%.

3. Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машино-мест хранения, схемы расстановки подвижного состава.

4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временной инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народнохозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.

 

Таблица 5

 

УСЛОВНЫЙ ПРОБЕГ ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ЗА ЦИКЛ

(ВЪЕЗД И ВЫЕЗД)

 

Наименование сооружений,  

зданий, помещений     

  Условный пробег, км       

легкового   

автомобиля  

грузового   

 автомобиля или 

автобуса    

 въезд   выезд  въезд   выезд 
         1              2    3   4    5   
Открытая стоянка с подогревом 0,3     0,8    0,4     0,4    
Закрытая (теплая) стоянка    манежная                     0,25    0,7    0,3     6,2    
Закрытая стоянка боксовая    0,01     0,5   0,02    0,8    
Зона постов ТО и ТР манежной расстановки                  0,15     0,4   0,2     0,6    
То же с боксовой расстановкой 0,01    0,2    0,02    0,3    
Поточные линии ЕО и ТО с     механизированным перемещением 0,01    0,05   0,02    0,06   
Поточные линии ЕО и ТО с до- полнительным одним перемеще- нием своим ходом         0,02    0,10   0,04    0,12   
То же с дополнительными двумя перемещениями                0,03    0,15   0,06    0,18   
Движение по территории пред- приятия                     

Устанавливается технологической  

частью проекта                   

 

Таблица 6

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (СКОРОСТИ)

АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБА ХРАНЕНИЯ НА СТОЯНКЕ

 

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ Наименование сооружений, │Коэффициент корректирования, К │

│ помещений, режим движения │                         с│

│      автомобиля      ├──────────┬──────────┬─────────┤

│                           │ CO │ CH │ NOx │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│           1          │ 2 │ 3 │ 4 │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│Открытая стоянка с подогревом: │     │     │    │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│движение автомобилей по террито-│1,2  │1,1  │1,0 │

│рии со среднетехнической ско- │     │     │    │

│ростью 10 (км/час)         │     │     │    │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│То же, без подогрева (t < 0 °C) │2,0  │1,6  │1,0 │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│Закрытая стоянка, помещения пос-│     │     │    │

│тов ТО и ТР автомобилей:   │     │     │    │

├────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤

│движение автомобилей со средне- │1,4  │12   │1,0 │

│технической скоростью 5 (км/час)│     │     │    │

└────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

 

Для расчета максимальных секундных выбросов:

 

                       q x L x А  x К

                -3 n ij   э(то)i с

         М = 10 SUM ----------------------,       (2)

          j   i=1 t x 3,6

                             в(то)

 

где:

M - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

j

n, q , L, А , К - аналогичны значениям, приведенным в

   ij э(то)i с

формуле (1);

t - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих

в(то)

на ТО и ТР)  в часах, устанавливается технологической частью

проекта.

Формула (2) может быть использована при проведении расчетов

систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм

предельно допустимых выбросов проектируемых предприятий.

Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе

карбюраторных двигателей на этилированном бензине, следует

вычислять по формуле:

 

                                        -7

                 М = 8,33 x К x Р x 10 ,

                  св

 

где:

М - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;

св

К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;

Р - количество расходуемого бензина, кг/с.

Значения К, Р устанавливаются технологической частью проекта.

3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.

3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников, при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).

В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанным Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект, М., 1990 г., и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденным Госкомприродой СССР.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.