|
|||
Разговор.. Лексический материал.Разговор. — Дети, в некотором царстве, в речевом государстве, жили да были приставки. Приставки маленькие, незаметные! Слова у них не получаются! Вот они и пристают к другим словам. Да не просто пристают, а ещё и впереди слова встают. Поиграем вместе с приставками, пристанем к словам. Я вам подскажу, какая приставка к слову пристаёт, а вы новое слово с приставкой придумаете. Итак, увидели приставки слово «говорить», и стали к нему приставать. Педагог называет приставку, а дети слово с приставкой. Лексический материал. Приставка на- – … наговорить. Приставка пере- – … переговорить. Приставка раз- – … разговорить. Приставка за- – … заговорить. Приставка об- – … обговорить. Приставка по- – … поговорить. Приставка от- – … отговорить. Приставка у- – … уговорить. Приставка при- – … приговорить. — Удивительно! Вместе с приставками слово «говорить» по-новому зазвучало, новым смыслом наполнилось. Другу на меня наговорили, мы с другом переговорили, я его разговорила, заговорила, вопросы с другом обговорила, о дружбе с другом поговорили, от поездки его отговорила, дома остаться уговорила. Всегда дружно жить мы с ним приговорили. — Дети, приставки пристали к слову «прыгнуть». Слово с приставкой назовите, новый смысл слову подарите. (Перепрыгнуть, запрыгнуть, спрыгнуть, отпрыгнуть, подпрыгнуть). Педагог называет слова, которые не назвали дети. — Превосходно, дети! Приставки к слову правильно подобрали, слова новые сочиняли.
|
|||
|