|
|||
Речевая игра «Большие и маленькие»Речевая игра «Большие и маленькие» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек). Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных с помощью суффиксов. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека. Игровой материал: волшебный цветок (флажок). Игра. — Дети, все люди разные, одни большие, другие маленькие. И части тела у людей можно назвать по-разному. Например, слово язык. Маленький язык мы назовём язычок. Большой язык назовём язычище. Игровые правила: Ø Слово дарю, цветок подаю. Ø Слово измени, маленькое и большое назови. Ø Цветок мне верни.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя слово, дети изменяют слово. При необходимости педагог подсказывает слово. Ребёнок повторяет правильно. Лексический материал. Голова — … (головушка, головище). Лоб — ... (лобик, лобище). Нос — ... (носик, носище). Рот — ... (ротик, ротище). Губы — ... (губки, губище). Зубы — ... (зубки, зубище). Брови — ... (бровки, бровище). Бок — ... (бочок, бочище). Рука — ... (рученька, ручище). Нога — ... (ноженька, ножище).
— Чарующе, дети! По-другому сказали, части тела человека назвали. Ситуация общения «Приставки разговорные» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к словообразованию.
|
|||
|