|
|||
Лексический материал.. Ситуация общения «Пять органов чувств. Обоняние». Беседа.Лексический материал. Высокий — … (высоко). Низкий — … (низко). Звонкий — … (звонко). Глухой — … (глухо). Громкий — … (громко). Тихий — … (тихо). Далёкий — … (далеко). Близкий — … (близко). Весёлый — … (весело). Печальный — … (печально). Мягкий — … (мягко). Твёрдый — … (твёрдо). Ритмичный — … (ритмично). Монотонный — … (монотонно). Минорный — … (минорно). Мажорный — … (мажорно). — Здóрово, дети! Слух изучали, слова правильно подбирали.
Ситуация общения «Пять органов чувств. Обоняние» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи.Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных, прилагательные от существительных. Расширять знания детей об органах чувств человека. Беседа. Пять органов чувств нам помогают, Окружающий мир изучают. Зрение – глаза за миром наблюдают. Слух – уши звуки различают. Обоняние – нос запахи обоняет, Вкус – язык вкусы определяет. Осязание – кожа, реальный мир осязает. Пять органов чувств информацию собирают, Решения принят помогают.
— Дети, у человека есть помощники, органы чувств. Они помогают человеку изучать окружающий мир, собирать информацию, принимать решения. Сегодня мы с вами поговорим об обонянии. Обоняние – это умение различать запахи. Дети, как вы думаете какой орган чувств нам дарит обоняние? (ответы детей). — Различать умеет нос запах мёда, запах роз. Дети, какой запах расскажите, слово подскажите. Например, запах восхитительный пахнет как? – восхитительно. Дети отвечают хором. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен.
|
|||
|