|
|||
Речевая игра «Один – два – много»Речевая игра «Один – два – много» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 14 человек). Задачи.Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека. Игровой материал: волшебный цветок (флажок). Игра. — Дети, в «Один – два – много» играем, слова изменяем. Игровые правила. Ø Цветок даю, часть тела назову. Ø Части тела называй, один, два, много считай. Ø Цветок ведущему возвращай. Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя части тела, дети считают. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно. Лексический материал. Глаз – … (один глаз, два глаза, много глаз). Нос – … (один нос, два носа, много носов). Лоб – … (один лоб, два лба, много лбов). Рот – … (один рот, два рта, много ртов). Зуб – … (один зуб, два зуба, много зубов). Палец – … (один палец, два пальца, много пальцев). Локоть – … (один локоть, два локтя, много локтей). Голова – … (одна голова, две головы, много голов). Спина – … (одна спина, две спины, много спин). Рука – … (одна рука, две руки, много рук). Нога – … (одна нога, две ноги, много ног). Ухо – … (одно ухо, два уха, много ушей). Плечо – … (одно плечо, два плеча, много плеч). Колено – … (одно колено, два колена, много коленей).
— Прелестно, дети! Части тела человека считали, слова правильно изменяли.
|
|||
|