& Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительным.
& Упражнять детей в изменение глаголов по лицам.
& Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных, словосочетаний, наречий.
& Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных.
& Упражнять детей в образовании глаголов с приставками.
& Упражнять детей в словообразовании существительных с помощью суффиксов.
& Закреплять умение детей образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных.
& Помочь детям правильно употреблять наречия в сравнительной степени.
& Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления.
Вид деятельности
| Задачи.
|
Речевая игра
«Один – два – много».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия частей тела человека.
|
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – человек».
| Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к частям тела человека.
|
Ситуация общения «Пять органов чувств. Зрение».
| Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных и словосочетаний, в подборе слов с противоположным значением (антонимы). Расширять знания детей об органах чувств человека.
|
Ситуация общения «Пять органов чувств. Слух».
| Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных. Расширять знания детей об органах чувств человека.
|
Ситуация общения «Пять органов чувств. Обоняние».
| Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных, прилагательные от существительных. Расширять знания детей об органах чувств человека.
|
Ситуация общения «Пять органов чувств. Вкус».
| Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от наречий. Расширять знания детей об органах чувств человека.
|
Ситуация общения «Пять органов чувств. Осязание».
| Упражнять детей в умении образовывать наречия от прилагательных, подбирать существительные к прилагательному. Расширять знания детей об органах чувств человека.
|
Речевая игра «Ласковые слова».
| Упражнять детей в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закреплять знания детей о частях тела человека.
|
Речевая игра «Большие и маленькие».
| Упражнять детей в словообразовании существительных с помощью суффиксов. Обогащать речь детей существительными, обозначающими части тела человека.
|
Ситуация общения «Приставки разговорные».
| Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поддерживать интерес детей к словообразованию.
|
Речевая игра «Хвастунишки».
| Помочь детям правильно употреблять наречия в сравнительной степени. Поддерживать интерес детей к частям тела человека.
|
Речевая ситуация «Части тела человека и животных».
| Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Напомнить детям различия частей тела человека и животных.
|