|
|||
Задача №2. Эталон ответаЗадача №2 Пациентка Н., 46 лет, жалуется на резкую одышку, кашель с отделением незначительного количества слизистой мокроты, резкую общую слабость. Страдает приступами удушья в течение 4 лет. Лечилась по поводу приступов в стационаре, приступы обычно купировались ингаляциями Беротека. Объективно: состояние тяжелое, сознание ясное, кожные покровы бледные, цианоз. Пациентка не может лежать из-за резко выраженной одышки. Выдох удлинен, слышны свистящие хрипы на расстоянии, Чдд=28∕мин, Ps=120/мин, ритмичный, Ад=160/90 мм. рт. ст. Тревожна, депрессивна, жалуется на чувство страха, плохой сон. Пациентка обеспокоена своим состоянием.
Задания: 1. Определить проблемы пациентки, составить план ухода по приоритетной проблеме. 2. Продемонстрировать технику проведения оксигенотерапии при помощи кислородной канюли. 3. Продемонстрировать техники использования карманного ингалятора. 4. Продезинфицировать салфетку и мундштук кислородной подушки после оксигенотерапии.
Эталон ответа Проблемы пациента: существующие: - одышка; - кашель с отделением незначительного количества слизистой мокроты; - общая слабость; - нарушение сна; - беспокойство за исход лечения; потенциальные: - высокий риск дыхательных расстройств; приоритетная: удушье.
План сестринского вмешательства: 1. сестра обеспечит немедленный вызов врача; 2. сестра придаст пациентке полусидящее положение с упором на руки; 3. сестра обеспечит оксигенотерапию; 4. сестра обеспечит пациентке горячую ножную ванну; 5. сестра применит карманный ингалятор с Беротеком не более 3-х раз; 6. сестра обеспечит выполнение назначений врача; 7. сестра обеспечит наблюдение за состоянием пациентки (контроль дыхания, Рs, Ад); 8. сестра обеспечит терапевтическую среду, включая комнатную температуру, влажность воздуха, частые проветривания палаты и уборку; 9. сестра обеспечит пациентке покой, повышенное внимание.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии при помощи кислородной канюли на фантоме; Студент демонстрирует инструктаж пациента по использованию карманного ингалятора; Студент демонстрирует технику дезинфекции салфетки и мундштука кислородной подушки после проведения оксигенотерапии.
|
|||
|