Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поздняя патристика(V-VIII вв)



Поздняя патристика(V-VIII вв)

 
Иоанн Дамаскин (673/76-777)

Философия определяется как: познание природы сущего, то есть сущностей как таковых; познание божественных и человеческих вещей, то есть ноуменального и феноменального, данного как в сотворенном, так и в вечном; размышление о смысле смерти и преуготовление к ней как к событию естественному и произвольному; уподобление Богу как осуществление в практической жизни трех фундаментальных добродетелей — справедливости, святости и добра; универсальный источник и синтезатор всех искусств и наук (в древнерусском тексте — «хитрость хитростей и художество художеством»); любовь к мудрости, «любление премудрости», где истинная Премудрость есть Бог, а истинная философия есть любовь к Богу. Философия разделяется на теоретическую («зрительное» любомудрие) и практическую («деятельное» любомудрие).

Концепция «Диалектики» являет собой целостный метод философского представления мира и знания о мире, который строится на шести принципах: теистическая целесообразность мироустройства, осуществленное Премудростью Божьей и представляющей собой завершенное целое, устроенное по совершенным принципам.

труд «Источник знания». . Им были написаны Канон Пасхе, Рождеству и ряду других христианских праздников. Кроме того, считается, что Иоанн составил «Октоих» (Осмогласник, Октай). Святой Троице», «Об образе Божьем в человеке», «О природе человека», «Руководство»,  

 

Именно благодаря Дамаскину в западноевропейской культуре началось становление и укрепление формулы philosophia ancilla teologiae. На Руси, менее популярный, чем «Диалектика», он к XVIII в. занимает одно из ведущих мест в православной догматической системе.

Иоанн Дамаскин известен как крупнейший систематизатор христианского вероучения

 
Максим Исповедник (ок. 580—662)

Исповедника окрашены сильным влиянием Аристотеля, неоплатонизма и особенно Псевдо-Дионисия Ареопагита, в распространении сочинений которого Максим сыграл решающую роль. В центре его философско-богословской концепции – проблема человека. История мира делится Максимом Исповедником на период подготовки вочеловечения Бога, истекший с рождением Христа, и период подготовки обожествления человека. Если человек преодолеет обусловленное грехопадением самоотчуждение, расколотость на мужское и женское, духовное и животное, космос будет спасен и творение воссоединится с Творцом. Основные события жизни Христа несут поэтому одновременно символы космических процессов. Этика Максима Исповедника основана на своеобразном учении о претворении энергии злых эмоций в благие и содержит тонкие психологические наблюдения.

«Недоуменное», «Мысли о постижении Бога и Христа», «Истолкование Отца нашего», «Аскетическая книга», «Теологические записи» и др.

Анастасий Монах, Константинопольский

Симеон Новый Богослов и Григорий Палама.

Иоанн Скот Эриуген.

Более того, множество работ Максима включено в греческое «Добротолюбие» — собрание некоторых наиболее известных греческих христианских писателей.

Его идеи оказали сильное влияние на  средневековую мистику.

 

Схоластика(IX-XV вв)

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.