Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зрелая патристика(III-V вв)



Зрелая патристика(III-V вв)

 
Аврелий Августин Блаженный (354-430)

Понимание души у Аврелия Августина свелось к определению ее как самостоятельной субстанции, которая не является ни телесным свойством, ни видом тела. Содержанием души не является что-то материальное, и она никак не связана с биологическими функциями организма, а вмещает в себя лишь мышление, волю и память, а также близка к Богу и бессмертна. Так как душа имеет превосходство над телом, а тело препятствует познанию, человеку должно заботиться о душе, подавляя свои чувственные, т. е. телесные. наслаждения.

Аврелий Августин считал, что человеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеет всего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей. Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум. Более того, познание истины о Боге может осуществляться только с помощью веры, но не разума, т. е. утверждалось преобладание веры над разумом и иррационально-волевых факторов над рационально-логическими в процессе познания.

«О граде Божьем», «О прекрасном и пригодном», «Против академиков», «О порядке».

Августи́нский о́рден,– руководствующихся «Уставом святого Августина», который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году

Концепция предопределения послужила вдохновляющей основой для протестантизма Лютера и Кальвина, а персоналистские религиозно-психологические мотивы составили другую линию влияния, ведущую через Паскаля к Кьеркегору и экзистенциализму.

 
Амвросий Медиоланский(340–4.04.397 гг.)

"Высшее благо", к которому стремится человек, он располагает за пределами мира, а нравственные обязанности служат только средством его достижения. Амвросий задает весьма значимое для всей средневековой, особенно католической, традиции, различение двух родов обязанностей - заповедей, предписаний и советов, обозначенных в стоическом духе соответственно как "средние" и "совершенные" обязанности. По Амвросию, естественный закон, существующий в мире, не может сам по себе быть достаточным для падшего человека и нуждается в дополнении писаным религиозным законом. Отсюда и две формы оправдания человека - закон государства и Закон Моисея, и две соответствующие им силы - гражданская и церковная власть (различение "Богова" и "кесарева"). Крупнейший христианский апологет, автор многочисленных аскетических трактатов.

Практика действенного христианского милосердия.

«О таинствах», «О православной вере», «О Св. Духе»,«Шестоднев»  

Аврелий Августин Блаженный

Почитание Амвросия как святого началось вскоре после его смерти, о чем свидетельствуют его латинские и греческие жития, написанные в V веке.

Святой Амвросий является покровителем Милана.

В 1447—1450 гг на территории близ Милана существовала республика Амброзианская, названная в честь святого.

 


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.