|
||||||||||
Зрелая патристика(III-V вв)Зрелая патристика(III-V вв) | ||||||||||
Аврелий Августин Блаженный (354-430) | Понимание души у Аврелия Августина свелось к определению ее как самостоятельной субстанции, которая не является ни телесным свойством, ни видом тела. Содержанием души не является что-то материальное, и она никак не связана с биологическими функциями организма, а вмещает в себя лишь мышление, волю и память, а также близка к Богу и бессмертна. Так как душа имеет превосходство над телом, а тело препятствует познанию, человеку должно заботиться о душе, подавляя свои чувственные, т. е. телесные. наслаждения. Аврелий Августин считал, что человеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеет всего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей. Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум. Более того, познание истины о Боге может осуществляться только с помощью веры, но не разума, т. е. утверждалось преобладание веры над разумом и иррационально-волевых факторов над рационально-логическими в процессе познания. | «О граде Божьем», «О прекрасном и пригодном», «Против академиков», «О порядке». | Августи́нский о́рден,– руководствующихся «Уставом святого Августина», который был написан через много веков после смерти Августина в 430 году | Концепция предопределения послужила вдохновляющей основой для протестантизма Лютера и Кальвина, а персоналистские религиозно-психологические мотивы составили другую линию влияния, ведущую через Паскаля к Кьеркегору и экзистенциализму. | ||||||
Амвросий Медиоланский(340–4.04.397 гг.) | "Высшее благо", к которому стремится человек, он располагает за пределами мира, а нравственные обязанности служат только средством его достижения. Амвросий задает весьма значимое для всей средневековой, особенно католической, традиции, различение двух родов обязанностей - заповедей, предписаний и советов, обозначенных в стоическом духе соответственно как "средние" и "совершенные" обязанности. По Амвросию, естественный закон, существующий в мире, не может сам по себе быть достаточным для падшего человека и нуждается в дополнении писаным религиозным законом. Отсюда и две формы оправдания человека - закон государства и Закон Моисея, и две соответствующие им силы - гражданская и церковная власть (различение "Богова" и "кесарева"). Крупнейший христианский апологет, автор многочисленных аскетических трактатов. Практика действенного христианского милосердия. | «О таинствах», «О православной вере», «О Св. Духе»,«Шестоднев» | Аврелий Августин Блаженный | Почитание Амвросия как святого началось вскоре после его смерти, о чем свидетельствуют его латинские и греческие жития, написанные в V веке. Святой Амвросий является покровителем Милана. В 1447—1450 гг на территории близ Милана существовала республика Амброзианская, названная в честь святого. | ||||||
|
||||||||||
|