Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №26. Ситуационная задача №27. Ситуационная задача №28. Ситуационная задача №29



Ситуационная задача №26

Проанализируйте пословицы и поговорки с целью выявления факторов

развития ребенка

1. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. На осине не растут апельсины.

3. С кем поведешься, от того и наберешься.

4. Умел дитя родить, умей и научить.

5. Сын мой, а ум у него свой.

Какие факторы развития ребенка представлены в данных пословицах и поговорках? Аргументируйте свой ответ.

Правильно ли влияние факторов понимается в народной педагогике.

Ситуационная задача №27

Назовите основные формы взаимосвязи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

Ситуационная задача №28

Всякий ли разговор с учеником является примером диалоговой ситуации? Ответ мотивируйте. Что должно быть характерно для позиции учителя, чтобы общение со школьником приобрело характер диалогических отношений?

Смоделируйте ситуацию диалогового общения учителя с ребенком во внеурочное время.

Ситуационная задача №29

«Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в домашнем кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели, хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования».\Гегель. Соч. М.- 1946.- Т.7.- С.82\.

Как вы думаете, необходимо ли учителю опираться на индивидуальные особенности ученика в учебно-воспитательном процессе?

Ситуационная задача №30

Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна».

В чем, по-вашему, смысл этой формулировки? Унижается или возвеличивается этим достоинство каждой из названных наук?

Возможна ли продуктивность одной вовсе без участия другой?

Приведите конкретные примеры их взаимовлияния.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.