|
|||
Ситуационная задача №26. Ситуационная задача №27. Ситуационная задача №28. Ситуационная задача №29⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Ситуационная задача №26 Проанализируйте пословицы и поговорки с целью выявления факторов развития ребенка 1. Яблоко от яблони недалеко падает. 2. На осине не растут апельсины. 3. С кем поведешься, от того и наберешься. 4. Умел дитя родить, умей и научить. 5. Сын мой, а ум у него свой. Какие факторы развития ребенка представлены в данных пословицах и поговорках? Аргументируйте свой ответ. Правильно ли влияние факторов понимается в народной педагогике. Ситуационная задача №27 Назовите основные формы взаимосвязи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами. Ситуационная задача №28 Всякий ли разговор с учеником является примером диалоговой ситуации? Ответ мотивируйте. Что должно быть характерно для позиции учителя, чтобы общение со школьником приобрело характер диалогических отношений? Смоделируйте ситуацию диалогового общения учителя с ребенком во внеурочное время. Ситуационная задача №29 «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать ее, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в домашнем кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкали от своей оригинальности, что бы они умели, хотели выполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования».\Гегель. Соч. М.- 1946.- Т.7.- С.82\. Как вы думаете, необходимо ли учителю опираться на индивидуальные особенности ученика в учебно-воспитательном процессе? Ситуационная задача №30 Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл этой формулировки? Унижается или возвеличивается этим достоинство каждой из названных наук? Возможна ли продуктивность одной вовсе без участия другой? Приведите конкретные примеры их взаимовлияния.
|
|||
|