Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача №18. Ситуационная задача №19. Ситуационная задача №20



Ситуационная задача №18

Учительница начальных классов четвертый год воспитывает своих учащихся. Войдя в класс, она говорит:

- На перемене, сказали мне, не все было у нас в по­рядке. Кто нарушил правила поведения?

- Я нарушил,— встает провинившийся и чистосер­дечно рассказывает о своих проделках.

Если кто-нибудь из ребят приходит к учительнице с жалобой па другого, она отвечает:

- Не признаю твоей жалобы, скажи об этом всем. А перед началом контрольной работы учительница

всегда напоминает:

- Как мы будем поступать сейчас во время работы?

- Работать самостоятельно.

- Честно.

- Показывать то, что знаем.

Какие приемы использует учительница в нравствен­ном воспитании детей?

Почему учительница так реагирует на жалобы де­тей?

Какую цель преследует учительница, напоминая учащимся, как следует поступать во время работы?

Ситуационная задача №19

В ходе устного индивидуального опроса на уроке естествознания в третьем классе учитель неоднократно прерывает ученика, задавая дополнительные вопросы, корректируя ответ. Ученик нетактично реагирует на действия учителя и отказывается отвечать. Учитель неудовлетворительно оценивает ответ ребенка.

Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя.

Какие педагогические способности проявились или не проявились в данной ситуации?

Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка.

Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы.

Ситуационная задача №20

Отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается в ее духовном характере, что определяет своеобразие всех ее компонентов. В центре любой деятельности « субъект» – тот, кто совершает эту деятельность, и «объект» – то, на что эта деятельность направлена, а также «продукт» как трансформированный, изменяемый объект (предмет) деятельности. Специфика педагогической деятельности связана, прежде всего, с особенностями «объекта» и «продукта» данной деятельности. В отличие от любой деятельности «объект» педагогической весьма условно может быть назван таковым, так как это процесс формирования и развития личности, практически не поддающейся «обработке», изменениям без опоры на ее индивидуальность, особенности, без включения механизмов саморазвития, самоизменения, самообразования... Таким образом, педагог имеет дело с высшей ценностью – личностью ученика, который является субъектом своей собственной деятельности по саморазвитию, самосовершенствованию, самообучению; без обращения к ее внутренним силам, потенциям, потребностям педагогический процесс не может быть эффективным.

В чем заключается наиболее существенная особенность педагогической деятельности, отличающая ее от любой другой профессиональной деятельности?

Что является «продуктом» педагогической деятельности? В чем специфика объекта педагогической деятельности?

Ответ обоснуйте высказываниями из текста.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.