|
|||
Ситуационная задача №18. Ситуационная задача №19. Ситуационная задача №20Ситуационная задача №18 Учительница начальных классов четвертый год воспитывает своих учащихся. Войдя в класс, она говорит: - На перемене, сказали мне, не все было у нас в порядке. Кто нарушил правила поведения? - Я нарушил,— встает провинившийся и чистосердечно рассказывает о своих проделках. Если кто-нибудь из ребят приходит к учительнице с жалобой па другого, она отвечает: - Не признаю твоей жалобы, скажи об этом всем. А перед началом контрольной работы учительница всегда напоминает: - Как мы будем поступать сейчас во время работы? - Работать самостоятельно. - Честно. - Показывать то, что знаем. Какие приемы использует учительница в нравственном воспитании детей? Почему учительница так реагирует на жалобы детей? Какую цель преследует учительница, напоминая учащимся, как следует поступать во время работы? Ситуационная задача №19 В ходе устного индивидуального опроса на уроке естествознания в третьем классе учитель неоднократно прерывает ученика, задавая дополнительные вопросы, корректируя ответ. Ученик нетактично реагирует на действия учителя и отказывается отвечать. Учитель неудовлетворительно оценивает ответ ребенка. Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя. Какие педагогические способности проявились или не проявились в данной ситуации? Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка. Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы. Ситуационная задача №20 Отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается в ее духовном характере, что определяет своеобразие всех ее компонентов. В центре любой деятельности « субъект» – тот, кто совершает эту деятельность, и «объект» – то, на что эта деятельность направлена, а также «продукт» как трансформированный, изменяемый объект (предмет) деятельности. Специфика педагогической деятельности связана, прежде всего, с особенностями «объекта» и «продукта» данной деятельности. В отличие от любой деятельности «объект» педагогической весьма условно может быть назван таковым, так как это процесс формирования и развития личности, практически не поддающейся «обработке», изменениям без опоры на ее индивидуальность, особенности, без включения механизмов саморазвития, самоизменения, самообразования... Таким образом, педагог имеет дело с высшей ценностью – личностью ученика, который является субъектом своей собственной деятельности по саморазвитию, самосовершенствованию, самообучению; без обращения к ее внутренним силам, потенциям, потребностям педагогический процесс не может быть эффективным. В чем заключается наиболее существенная особенность педагогической деятельности, отличающая ее от любой другой профессиональной деятельности? Что является «продуктом» педагогической деятельности? В чем специфика объекта педагогической деятельности? Ответ обоснуйте высказываниями из текста.
|
|||
|