|
|||
Ситуационная задача №21. Ситуационная задача №22. Ситуационная задача №23Ситуационная задача №21 Говорят и так: «Мол, психология ставит диагноз, педагогика разрабатывает план лечения, а методика этот план реализует. Каждый делает свое и по-своему». Есть ли, по-вашему, смысл в таких сравнениях? Если есть, в чем он? Ситуационная задача №22 Профессор, доктор педагогических наук А. В. Мудрик утверждает, что человек в процессе социализации выступает в трех ипостасях: как объект социализации, как субъект социализации, как жертва социализации. В связи с чем человека можно считать объектом социализации? Благодаря чему человек является субъектом социализации? Как человек может стать жертвой социализации? Ситуационная задача №23 Первоклассники на первых порах равны в главном: желании учиться. И не как-нибудь, а на пятерки. Но вот первая двойка - и конец равноправию. Она ведет за собой и унижение, и наказание, и разочарование, и обвинение в слабости... класс раскалывается. За партами сидят группы детей: успевающие и отстающие, хорошие и средние, счастливые и несчастные, веселые и опечаленные, оптимисты и скептики. И отношения между этими группами, если приглядеться, далеко не гуманные. Двоечники оказываются в особой ситуации: о них с укоризной говорит учитель, обвиняют товарищи: "Вы позорите наш класс!" Как же ведут себя дети? По-разному. Одни внутренне не соглашаются со своим неприятным положением. Первые двойки им кажутся случайными: ручка была плохая, бумага расплывается, забыл к кружочку хвостик приписать... Другие замыкаются в себе, становятся вялыми, равнодушными. Вера в собственные силы пошатнулась. Третьи начинают вести себя агрессивно. Не сумев добиться положительных результатов в учебе, они стремятся утвердить, проявить себя в коллективе другим путем: шалостями, проделками. Но самое главное: и одни, и другие, и третьи всеми силами и долгое время сопротивляются своему новому положению "неполноценной личности". Учителя в подобных случаях видят причину в отсутствии у детей способностей. А психолог А. В. Крутецкий утверждает, что способности не "проявляются" и не "вызревают" в соответствующих условиях, а формируются, развиваются в жизни, в процессе обучения, воспитания... Способности -прижизненное образование. Проанализируйте ситуацию. Нет ли здесь противоречия между школьной практикой и утверждением психолога? Каковы факторы, определяющие развитие личности?
|
|||
|