|
|||
Ситуационная задача №6. Ситуационная задача №7. Ситуационная задача №8Ситуационная задача №6 Построенная в новом микрорайоне школа радовала и родителей, и детей. Первые дни сентября были наполнены радостью учеников, их знакомствами с учителями, друг с другом. Воспитательница группы продленного дня 5-го класса повела детей на прогулку в соседний парк. Дети мирно рассматривали деревья, пожелтевшую траву. Воспитательница предлагала ребятам поиграть в известную игру, но игра почему-то не получалась. Так и возвратились дети чинно и тихо в классную комнату. На какой стадии развития находится данный коллектив? Ситуационная задача №7 «Наглядность при обучении может быть прилагаема в различных формах. Таких форм существует три: полная наглядность, половинная и наглядность умственная, или по памяти» (П.Ф. Каптерев «Теория наглядного обучения»). Какие требования существуют к отбору дидактических пособий для демонстрации на уроке? Как проявляются все варианты использования наглядности? Ситуационная задача №8 С одной стороны, основанием для выведения новых классов методов служит общепринятая структура деятельности: цель и мотивы деятельности – метод выдвижения воспитательных целей, задач и путей их достижения; содержание и формы деятельности – информационно-просветительный метод воспитания: рассказ, беседа, лекция, доклад. диспут, средства массовой информации, кино; предметные действия, поступки, поведение личности – реализуются в ориентационно-деятельностном методе посредством прямого участия в разных видах деятельности: в познании, труде, игре, спорте, художественном творчестве; общение, взаимодействие – коммуникативные метод или метод общения; результат деятельности и общения – метод оценки. С другой стороны, каждый метод отличается многообразием форм и вместе с тем одни и те же формы могут воплощать разные методы воспитания. Имеет ли данная система методов воспитания какие-либо преимущества? Обоснуйте свой ответ.
|
|||
|