|
|||
Ситуационная задача №24. Ситуационная задача №25Ситуационная задача №24 Аргументировано выскажите сою точку зрения. Французский этнограф Ж. Виллар отправился в экспедицию в труднодоступный район Парагвая, где жило племя гуайкилов. Об этом племени было известно очень немногое: что ведет оно кочевой образ жизни, постоянно переходя с места на место в поисках своей основной пищи-меда диких пчел, имеет примитивный язык, не вступает в контакты с другими людьми. Виллару,так же как и многим другим до него, не посчастливилось познакомиться с гуайкилами – они поспешно уходили при приближении экспедиции. Но на одной из покинутых стоянок была обнаружена, видимо, позабытая впопыхах двухлетняя девочка. Виллар увез ее во Францию и поручил воспитывать своей матери. Через 20 лет молодая женщина уже была ученым – этнографом, владеющим тремя языками. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения факторов формирования личности. Какие факторы повлияли на формирование личности девочки? Какой фактор был ведущим? Аргументируйте свою точку зрения. Ситуационная задача №25 Идет урок. Решая задачу, восемь учеников класса прибегли к одному способу, пятнадцать учеников выбрали другой, четверо пошли оптимальным путем. Учитель, однако, не спешит ставить точки над «i». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оценками не торопится, как это бывает, — он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...» Каков стиль обучения на уроке? Что служит критерием успеха на уроке? Какие педагогические задачи ставились и решались на уроке? Что больше всего беспокоит учителя? Что радует? Что делает педагог, чтобы обучение обеспечивало развитие учащихся?
|
|||
|