|
|||
Ситуационная задача №9. Ситуационная задача №10Ситуационная задача №9 Прежде чем разрешить рисовать, учитель проводит воспитательную беседу. Он говорит, что лето было одно, но каждый провел его по-своему, и предлагает детям из всех событий вспомнить самое-самое интересное и изобразить в своих рисунках. В классе оживление. Дети стараются детально восстановить в памяти то, что им понравилось. Они охотно рассказывают о своих впечатлениях. Учитель выслушивает их, уточняет, какая была в то время погода, какое время дня, в каком месте происходило действие, какие краски им запомнились. По окончании урока учитель тщательно проверяет работы, подробно отмечает достоинства и недостатки в решении темы, в рисунке, в цвете, а затем анализирует их вместе с классом, дает оценку каждому рисунку. Дайте определения понятиям «метод обучения», «прием обучения». Раскройте классификацию методов обучения по источнику информации и по характеру познавательной деятельности. Ситуационная задача №10 В I классе на уроках математики проводится игра «Машинист». У детей на столах карточки с изображением вагончиков. На них записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Дети производят вычисления. Машинист по очереди достает из сумки карточку с числом и показывает классу. Дети поднимают примеры, ответ которых должен совпадать с числом, показываемым машинистом. Если пример решен верно, ребенок с вагончиком выходит на середину класса для формирования состава. Так образуется поезд. Машинист дает сигнал отравления, и все вагоны едут на свои рабочие места. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения дидактических принципов. Дайте определение принцип обучения. Раскройте известную вам классификацию принципов обучения. Какие принципы обучения реализуются в данном случае? Аргументируйте свой ответ.
|
|||
|