|
|||
Ситуационная задача №2. Ситуационная задача №3Ситуационная задача №2 В банки с водой, покрытые картонкой с отверстием, учащиеся посадили лук. Одну банку поставили между рамами окна, а три стояли на подоконнике. Первую из них покрыли ящиком, оклеенным черной бумагой, во второй вода была только на донышке, а в третьей вода была налита до горлышка. В результате наблюдений дети установили, что для нормального развития растений необходимы влага, тепло и свет. Дайте определения понятиям «метод обучения», «прием обучения». Раскройте классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения выявления методов обучения по характеру познавательной деятельности. Ситуационная задача №3 В VI классе недавно побелили стены. Классный руководитель Алла Михайловна провела беседу с ребятами о необходимости поддерживать чистоту. На следующий день на стене появились пятна. Когда учительница увидела их, она выбежала из класса и через три минуты вернулась с ведром воды и щетками. Она подошла к стене и стала ее скрести и отмывать. Этого никто не ожидал. Класс ошеломленно молчал. И вдруг все бросились с мест. - Алла Михайловна, да зачем вы сами-то? Давайте мы...-щетки быстро перешли в ребячьи руки. Работали дружно, сосредоточенно, заглаживая вину. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения методов воспитания. Какой метод воспитания использовала учительница? Каковы условия его эффективности? Какое влияние на воспитательный результат оказывает первая реакция учителя на случившееся?
|
|||
|