|
|||
Перечень вопросов/заданий для промежуточной аттестации (зачёт), оценивающих знания и уменияПеречень вопросов/заданий для промежуточной аттестации (зачёт), оценивающих знания и умения Раздел Педагогика Ситуационная задача №1. Анализ учебных пособий свидетельствует о том, что во многих из них даются различные трактовки сущности процесса обучения.Так, одни авторы считают, что "обучение означает совместную деятельность учителя и учащихся, когда первые передают знания, умения и навыки, в той или иной степени руководят процессом их усвоения (преподавание), вторые усваивают эти знания, умения и навыки (учение). Преподавание и учение - две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны обучения" (Болдырев Н. И. и др. Педагогика.- М.: Просвещение, 1968.- С. 26.).Другие полагают, что обучение "представляет собой совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, в ходе чего осуществляется развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физического труда, формирование основ коммунистического мировоззрения и поведения учащихся"(Основы дидактики / Под ред. П. Е. Осипова.- М.: Просвещение, 1967.- С. 176.).Третьи утверждают, что обучение - это "активная познавательная деятельность, в которой учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, развивают свои познавательные силы и способности, формируют мировоззрение" (Костенков П. П. и др. Методические указания по использованию психолого-педагогических терминов в процессе самостоятельной работы.- Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1979.- С. 34.). Сопоставьте эти определения. Какое из них наиболее полно отражает сущностные признаки процесса обучения? Чем обосновано ваше мнение?
|
|||
|