|
|||
Встань, где я скажу. ХудожникиЧасы Дети встают в круг, руки опущены. Педагог читает стихотворение: Тик-так, тик-так, Нам часы стучать велят, Нам часы повесили, Сразу стало весело… Как только воспитатель начинает читать четверостишие, дети сгибают руки в локтях, поднимают их вверх и в ритме стихотворения делают наклоны туловища и головы вправо и влево. Когда стихотворение заканчивается, дети опускают руки. Важное условие: необходимо точно в ритме стиха выполнять задания. Наклоны выполняются в любую сторону.
Примечание.Стихотворение читает взрослый, дети не повторяют за ним слова, иначе у них будет нарушаться дыхание.
Встань, где я скажу Материал.Карточки. Дети (7–8 человек) встают в определенном порядке в соответствии с указаниями педагога. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася впереди Тани, Оля между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом». В заключение каждому из ребят предлагается ответить на вопрос: «Где ты стоишь?» Если дети затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Олегом и перед Таней». Игру можно повторить с другими детьми.
Примечание. Отвечать на вопрос «Кто где стоит?» могут дети, не принимающие участие в игре. Они также могут давать задания играющим. Педагог следит за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье-либо месторасположение и по-разному отвечали на вопросы, используя слова: перед, между, возле, рядом.
Художники Педагог предлагает детям «нарисовать картинку». Все вместе придумывают сюжет: «На даче», «В парке» и т. д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов, используя слова: внизу, вверху, слева, справа и др. Педагог заполняет картинку предлагаемыми детьми элементами, рисуя их мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать дом (изображение должно быть простым и узнаваемым), вверху на крыше – трубу. Перед домом лежит мяч. И так далее. В заключение можно предложить детям придумать рассказ о том, что они увидели в парке или на даче, используя слова: слева, справа, над, между и т. д.
|
|||
|