Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Встань, где я ска­жу. Ху­дож­ни­ки



Ча­сы

Де­ти вста­ют в круг, ру­ки опу­щены. Пе­дагог чи­та­ет сти­хот­во­рение:

Тик-так, тик-так,

Нам ча­сы сту­чать ве­лят,

Нам ча­сы по­веси­ли,

Сра­зу ста­ло ве­село…

Как толь­ко вос­пи­татель на­чина­ет чи­тать чет­ве­рос­ти­шие, де­ти сги­ба­ют ру­ки в лок­тях, под­ни­ма­ют их вверх и в рит­ме сти­хот­во­рения де­ла­ют нак­ло­ны ту­лови­ща и го­ловы впра­во и вле­во. Ког­да сти­хот­во­рение за­кан­чи­ва­ет­ся, де­ти опус­ка­ют ру­ки. Важ­ное ус­ло­вие: не­об­хо­димо точ­но в рит­ме сти­ха вы­пол­нять за­дания. Нак­ло­ны вы­пол­ня­ют­ся в лю­бую сто­рону.

 

При­меча­ние.Сти­хот­во­рение чи­та­ет взрос­лый, де­ти не пов­то­ря­ют за ним сло­ва, ина­че у них бу­дет на­рушать­ся ды­хание.

 

 

Встань, где я ска­жу

Ма­тери­ал.Кар­точки.

Де­ти (7–8 че­ловек) вста­ют в оп­ре­делен­ном по­ряд­ке в со­от­ветс­твии с ука­зани­ями педагога. Нап­ри­мер: «Та­ня, встань воз­ле меня. Олег вста­нет ря­дом с Та­ней, Ва­ся впереди Та­ни, Оля меж­ду Ва­сей и Оле­гом, Маша вста­нет за Оле­гом».

В зак­лю­чение каж­до­му из ре­бят пред­ла­гает­ся от­ве­тить на воп­рос: «Где ты сто­ишь?» Ес­ли де­ти зат­рудня­ют­ся, пе­дагог да­ет об­ра­зец от­ве­та: «Я стою за Оле­гом и пе­ред Та­ней».

Иг­ру мож­но пов­то­рить с дру­гими деть­ми.

 

При­меча­ние. От­ве­чать на воп­рос «Кто где сто­ит?» мо­гут де­ти, не при­нима­ющие учас­тие в иг­ре. Они так­же мо­гут да­вать за­дания играющим. Пе­дагог сле­дит за тем, что­бы во вре­мя пов­торной иг­ры де­ти не пов­то­ряли чье-ли­бо мес­то­рас­по­ложе­ние и по-раз­но­му отвечали на воп­ро­сы, ис­поль­зуя сло­ва: пе­ред, меж­ду, воз­ле, ря­дом.

 

Ху­дож­ни­ки

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям «на­рисо­вать кар­тинку». Все вмес­те при­думы­ва­ют сю­жет: «На да­че», «В пар­ке» и т. д. За­тем каж­дый рас­ска­зыва­ет о за­думан­ном эле­мен­те картины, по­яс­ня­ет, где он дол­жен на­ходить­ся от­но­ситель­но дру­гих пред­ме­тов, ис­поль­зуя сло­ва: вни­зу, ввер­ху, сле­ва, спра­ва и др.

Пе­дагог за­пол­ня­ет кар­тинку предлагаемыми деть­ми эле­мен­та­ми, ри­суя их ме­лом на дос­ке или фло­мас­те­ром на боль­шом лис­те бу­маги. В цен­тре мож­но на­рисо­вать дом (изоб­ра­жение дол­жно быть прос­тым и узнаваемым), ввер­ху на кры­ше – тру­бу. Пе­ред до­мом ле­жит мяч. И так да­лее.

В зак­лю­чение мож­но пред­ло­жить де­тям при­думать рас­сказ о том, что они уви­дели в пар­ке или на да­че, ис­поль­зуя сло­ва: сле­ва, спра­ва, над, меж­ду и т. д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.