Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Три, три­над­цать, трид­цать. Иг­ры на зак­репле­ние  вре­мен­ных пред­став­ле­ний. Час­ти су­ток



Три, три­над­цать, трид­цать

Де­ти сто­ят в кру­гу на рас­сто­янии вытянутых рук друг от дру­га. С по­мощью считал­ки вы­бира­ет­ся ве­дущий:

 

Раз, два, три, че­тыре, пять.

Нам дру­зей не сос­чи­тать.

А без дру­га в жиз­ни ту­го,

Вы­ходи ско­рей из кру­га.

 

Ве­дущий ста­новит­ся в се­реди­ну кру­га.

Ес­ли он го­ворит: «Три!» – все иг­ро­ки должны рас­ки­нуть ру­ки в сто­роны, на сло­во «Три­над­цать!» под­нять ру­ки вверх, на сло­во «Трид­цать!» по­ложить ру­ки на по­яс.

Ве­дущий быс­тро на­зыва­ет лю­бое из этих трех чи­сел. Иг­ро­ки дол­жны вы­пол­нить соответс­тву­ющее дви­жение. До­пус­тивший ошиб­ку ре­бенок от­хо­дит на шаг на­зад. Выигравши­ми счи­та­ют­ся де­ти, ос­тавши­еся по окон­ча­нии иг­ры на пер­во­началь­ном мес­те. Ве­дущий мо­жет рас­тя­гивать сло­ва, нап­ри­мер: «Три-и-и…»

Иг­ра­ющим на­до быть вни­матель­ны­ми и сле­дить за окон­ча­ни­ем сло­ва.

 

Иг­ры на зак­репле­ние                            вре­мен­ных пред­став­ле­ний

Час­ти су­ток

Ма­тери­ал.Бу­маж­ные квад­ра­ты: жел­тый, крас­ный, си­ний, чер­ный; 4 об­ру­ча.

На по­лу на не­боль­шом рас­сто­янии один от дру­гого ле­жат че­тыре об­ру­ча, внут­ри каж­до­го об­ру­ча квад­рат оп­ре­делен­но­го цве­та, обоз­на­ча­ющий часть су­ток: жел­тый – ут­ро, крас­ный – день, си­ний – ве­чер, чер­ный – ночь.

Пе­дагог чи­та­ет сти­хи, пред­ла­га­ет де­тям встать в об­руч воз­ле той час­ти су­ток, ко­торая бы­ла рань­ше (поз­же) той, о ко­торой го­ворит­ся в сти­хот­во­рении.

. . . Я при­шел к те­бе с при­ветом Рас­ска­зать, что сол­нце вста­ло. Что оно го­рячим све­том По лис­там зат­ре­пета­ло. А. Фет . . . Слу­чит­ся, в сол­нечный де­нек Ты в лес уй­дешь пог­лу­ше. При­сядь, поп­ро­буй на пе­нек, Не то­ропись. Пос­лу­шай. Я. Аким
. . . Яр­ко звезд мер­цанье В си­неве не­бес, Ме­сяца си­янье Па­да­ет на лес. В. Ни­китин . . . Ве­село си­яет Ме­сяц над се­лом, Бе­лый свет свер­ка­ет Си­ним огонь­ком. В. Ни­китин

 

Пос­ле вы­пол­не­ния за­дания пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям от­ве­тить на воп­ро­сы:

– О ка­кой час­ти су­ток го­ворит­ся в каж­дом стихотворении?

– Как мож­но наз­вать од­ним сло­вом: ут­ро, день, ве­чер, ночь? (Сут­ки.)

Иг­ра про­водит­ся нес­коль­ко раз с из­ме­нени­ем за­дания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.