|
||||||
Три, тринадцать, тридцать. Игры на закрепление временных представлений. Части сутокТри, тринадцать, тридцать Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. С помощью считалки выбирается ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать. А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга.
Ведущий становится в середину круга. Если он говорит: «Три!» – все игроки должны раскинуть руки в стороны, на слово «Тринадцать!» поднять руки вверх, на слово «Тридцать!» положить руки на пояс. Ведущий быстро называет любое из этих трех чисел. Игроки должны выполнить соответствующее движение. Допустивший ошибку ребенок отходит на шаг назад. Выигравшими считаются дети, оставшиеся по окончании игры на первоначальном месте. Ведущий может растягивать слова, например: «Три-и-и…» Играющим надо быть внимательными и следить за окончанием слова.
Игры на закрепление временных представлений Части суток Материал.Бумажные квадраты: желтый, красный, синий, черный; 4 обруча. На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат четыре обруча, внутри каждого обруча квадрат определенного цвета, обозначающий часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь. Педагог читает стихи, предлагает детям встать в обруч возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о которой говорится в стихотворении.
После выполнения задания педагог предлагает детям ответить на вопросы: – О какой части суток говорится в каждом стихотворении? – Как можно назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (Сутки.) Игра проводится несколько раз с изменением задания.
|
||||||
|