Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕПАРТАМЕНТ ВНУРТЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 7 страница



5.6 Транспортная служба

Транспортный цех судостроительного предприятия имеет в своем составе железнодорожный, автомобильный, тракторный, малый безрельсовый транспорт и передвижные погрузочно-разгрузочные средства. В железнодорожное хозяйство входят тепловозы для маневровых работ, подвижной состав различного назначения, железнодорожные краны, а также развитая железнодорожная сеть, обеспечивающая подъезды к складским местам разгрузки и цехам. В составе железнодорожного хозяйства работает депо, обеспеченное машинами и механизмами, с помощью которых выполняются ремонтные и капитальные работы.

При наличии значительных грузопотоков некоторые судостроительные предприятия арендуют в соответствующем железнодорожном узле одну или несколько веток, а также складские помещения, чтобы обеспечивать разгрузку вагонов с грузом без их доставки на территорию предприятия.

Ряд предприятий располагает специальными причальными пирсами для разгрузки прибывающего водным транспортом леса, топлива и горючего. Разгрузка выполняется береговыми плавучими крановыми средствами; жидкие грузы перекачиваются в цистерны по трубопроводам.

В составе автомобильного транспорта, кроме грузовых машин, имеющих прямое производственное назначение, работают специальные машины, предназначенные для перевозки топлива, карбида, углекислого газа и других специальных грузов. Транспортный цех располагает автокранами различной грузоподъемности, а также транспортными средствами для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.

Тракторный парк обеспечивает внутризаводские перевозки тяжеловесов. Электрокары осуществляют межцеховые перевозки мелких грузов. В составе автотранспортного хозяйства имеются гаражи и ремонтные мастерские, оборудованные всем необходимым для выполнения ремонта всех видов индустриальными методами.

Основная задача транспортного цеха судостроительного предприятия— оперативное и бесперебойное обслуживание предприятия транспортными перевозками. Решение этой задачи связано с наличием соответствующих транспортных средств и высоким уровнем организации деятельности всех служб и участков цеха. Отсюда важнейшим условием организации и обеспечения транс - портных перевозок является высококачественный расчет потребности в транспортных единицах и планирование работы транспортного цеха.

Для определения потребности предприятия в транспортных средствах используется классификационная таблица, с помощью которой могут быть определены возможный состав и номенклатура транспортных средств. Другой, более практичный, метод расчета является сугубо индивидуальным: технологические службы предприятия подробно изучают грузопотоки, рассчитывая на этой основе потребности производства в транспорте и средствах механизации, что дает возможность создать технически обоснованную систему перспективного и оперативного планирования и организации транспортных перевозок.

В состав необходимой информации при определении грузопотоков входят:

- грузооборот предприятия, т. е. сумма прибывающих и отправляемых грузов за определенный период;

- вид и объемы продукции, выпускаемой предприятием;

- вес, габариты и количество грузов, перерабатываемых в процессе внутризаводских (и внешних) перевозок;

- состав цехов основного и вспомогательного производства;

- протяженность внутризаводских железнодорожных путей и автотрасс;

- виды перевозок, возможные варианты транспортного обслуживания производства;

- расчетная потребность в транспорте всех видов и назначений исходя из схемы и расчета грузопотоков.

Таким образом, на основе рассчитанного плана и грузооборота может быть организовано высококачественное и своевременное обеспечение цехов- потребителей перевозками.

На предприятиях с большим объемом перевозок грузооборот планируется для каждого крупного потребителя транспорта. Примером может явиться плановая расчетная таблица грузооборота цеха секционной сборки

При выборе транспортных средств для внутризаводских перевозок на судостроительных предприятиях исходят из конкретной возможности осуществить перевозки грузов железнодорожным или автотранспортом. Однако немаловажным критерием, определяющим выбор транспортных средств, являются также технико-экономические факторы транспортировки грузов, к числу которых могут быть отнесены: высококачественное диспетчирование и рациональная организация перевозок, исключающая излишние погрузочно- разгрузочные работы (например, разгрузка на временных складских площадках) и устанавливающая кратчайшие маршруты пробега транспорта; оперативность и своевременность перевозок, исключающие простои транспорта, погрузочно- разгрузочных средств и задержки в производственном процессе; уплотненное использование транспортных и тяговых средств (полноценная разгрузка по тоннажу).

Одним из основных показателей производственной деятельности транспортного цеха является плановая себестоимость одного тонно-часа работы транспорта, поэтому оплата транспортных расходов цехов потребителей транспорта также может быть установлена из расчета стоимости одного тонно- часа перевозки. Общее количество планируемых перевозок цеха может быть его плановым лимитом транспортных операций на месяц, квартал или год.

Основные расходы транспортного цеха составляют:

- содержание транспортного хозяйства (топливо, горючее, материалы, зар­плата, цеховые накладные, амортизационные расходы);

- затраты на капитальный, средний и малый ремонт подвижного состава, железнодорожных путей и автотранспорта.

Значительная часть цеховых расходов падает на малый и профилактический ремонт оборудования, железнодорожных путей, на смазочные и обтирочные материалы. В каждой из статей расхода определяются мероприятия, позволяющие сократить затраты.

В процессе выполнения транспортно-складских операций транспортники встречаются с самыми разнообразными грузами, а отсюда и с совершенно различными условиями выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Большая часть этих работ выполняется с недостаточным использованием средств механизации, что делает погрузочно-разгрузочные операции достаточно трудоемкими.

Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных операций и процессов транспортировки является чрезвычайно необходимым мероприятием. В современных условиях радикальным является решение, основанное на комплексности механизации все без исключения — больших и малых — транспортно-складских операций.

Судостроительное предприятие полного профиля получает необходимые материалы и комплектующие изделия в широкой номенклатуре для заготовительных, обрабатывающих и монтажных цехов. Многообразие этой номенклатуры и определяет подход к механизации и автоматизации при выполнении транспортноскладских работ.

Склады шихтовых и формовочных материалов, размещенные в непосредственной близости от литейных цехов, располагают механизированными линиями разгрузки и транспортировки внутри цеха, а также средствами малой механизации (транспортеры, механические лопаты). На некоторых складах формовочных материалов работают мостовые краны, имеющие возможность перемещаться по единой колее — на складе и в производственных пролетах цеха.

Реже используются грузоподъемные стрелы, вагонеточный и монорельсовый транспорт, из-за малой их эффективности.

На складах листовой и профильной стали используются мостовые, козловые, железнодорожные и автокраны. При горизонтальном хранении листов —в пачках, при подъеме и переносе листов, используются магнитные шайбы, что сокращает время транспортных операций. Здесь же, для транспортировки, кроме железнодорожных платформ, используются автоперевозчики — по типу авто­лесовозов. Для погрузочно-разгрузочных операций заготовок, проволоки, сортового и профильного металла используются различные грузозахватные приспособления. Уголь на складах открытого типа разгружается с помощью мостовых кранов, либо саморазгружается на эстакадах — если доставлен в вагонах специального назначения. В котельные подача угля осуществляется по транспортерам. На складе угля могут быть использованы авто- и железнодорожные краны различной грузоподъемности. Жидкое топливо и горючее сливается непосредственно в цистерны по трубопроводам — как с нефтеналивных барж, так и с железнодорожных цистерн. Лесоматериалы разгружаются с железнодорожных вагонов авто- или железнодорожным краном. Работы по складированию досок ведутся преимущественно вручную.

Закрытые склады готовой продукции и комплектующих изделий, в том числе предназначенные для хранения тяжеловесных грузов, обслуживаются мостовыми кранами соответствующей грузоподъемности. На складах мелких изделий работают штабелеры и электротележки. Промежуточные цеховые склады полуфабрикатов, в зависимости от характера продукции, оборудуются козловыми или обычными автокранами. Внутризаводские перевозки осуществляются главным образом автотранспортом и электрокарами; тяжеловесы перевозятся на трейлерах специальной конструкции. Подача материалов и заготовок непосредственно к рабочему месту во многих цехах обеспечивается, во все более широком масштабе, с помощью рольгангов и транспортеров.

Таким образом, разнообразие механизированных и автоматизированных средств транспортировки погрузки и выгрузки на всех участках работ и всех операциях дает возможность почти полностью исключить тяжелый ручной труд.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение вспомогательных служб

2 .Виды вспомогательных служб судостроительного предприятия

3. Назначение инструментального хозяйства

4. Организация работы инструментального хозяйства

5. Назначение ремонтной службы предприятия

6. Организация работы ремонтной службы предприятия

4. Назначение и организация работы энергетического хозяйства завода

5. Назначение и организация работы складского хозяйства

6. Назначение и организация работы транспортной службы

Литература: [6, 9, 10, 13, 17, 18, 20].

6 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопросы для рассмотрения

6.1 Затраты и их классификация

6.2 Калькуляция себестоимости продукции предприятия

6.3 Прибыль как экономическая категория, виды прибыли.

6.4 Рентабельность и ее виды.

6.1 Затраты и их классификация

Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью. Себестоимость отражает величину текущих затрат, обеспечивающих процесс простого воспроизводства.

Себестоимость продукции (работ, услуг), представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

В зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности выделяют две группы расходов: от обычных видов деятельности и прочие.

Различают экономические и бухгалтерские издержки.

У субъектов хозяйствования наряду с явными издержками (внешними, денежными) — затраты на сырье, материалы, оборудование, рабочую силу — существуют неявные (внутренние, имплицитные) — стоимость затратных ресурсов, являющихся собственностью фирмы: оплата труда предпринимателя, процент на вложенный капитал, нематериальные активы.

Явные издержки (бухгалтерские), соответствующие затратам наших отечественных предприятий, включают: стоимость сырья, материалов, комплектующих, топлива, энергии, амортизацию, зарплату с начислениями во внебюджетные фонды, административные расходы.

Неявные издержки (издержки упущенных возможностей) — это те доходы, которые могли бы быть получены на собственные ресурсы, если бы их представить за плату, установленную рынком, другим пользователям. Понятие «экономические» является общепринятым; бухгалтерские исчисляются на практике при подсчете реальной суммы затрат, налогооблагаемой прибыли и т.п.

В зависимости оттого, в каком структурном звене были осуществлены те или иные затраты, выделяют затраты на уровне цеха (участка) - цеховая себестоимость, на уровне предприятия - производственная себестоимость, а с уче­том затрат по реализации продукции - полную (сбытовую) себестоимость.

Под структурой себестоимости продукции (работ, услуг) понимается поэлементный состав затрат в общей стоимости затрат, т.е. удельный вес различных элементов затрат на производство продукции. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм организации и размещения, условий снабжения и сбыта.

На основе отраслевой себестоимости, т.е. в зависимости от того, какой элемент затрат является преобладающим, выделяют:

- материалоемкие отрасли (пищевая, легкая);

- энергоемкие отрасли (химическая, алюминиевая);

- фондоемкие отрасли (нефтедобывающие и газодобывающие);

- трудоемкие отрасли (угольная, лесная, сельское хозяйство).

Структура затрат динамична.

По способу просчета себестоимость делится на плановую, нормативную и фактическую.

Плановая себестоимость определяется по плановым нормам расхода и плановым ценам и тарифам.

Нормативная себестоимость определяется по нормам расхода, действующим на начало расчетного периода, и по действующим на начало периода ценам.

Фактическая себестоимость отражает сложившиеся в расчетном периоде затраты на производство и сбыт.

Классификация затрат

Организуя процесс производства продукции (работ, услуг), хозяйствующие субъекты несут многочисленные затраты. Для того чтобы правильно учитывать, планировать и анализировать затраты, используются разные методы клас­сификации затрат по тем или иным признакам.

Классификация затрат на производство и реализацию — это систематизация и группировка затрат по определенным экономически обоснованным признакам.

По методам планирования, учета и распределения затраты классифицируются по:

1.экономическим элементам — сметный разрез затрат;

2.по месту осуществления затрат — группировка по статьям калькуляции.

Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.

Группировка затрат по экономическим элементам осуществляется в соответствии с их экономическим содержанием с разбивкой на:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие расходы.

В основу классификации затрат по статьям калькуляции (расходов) положен признак экономического назначения расходов, который является специфическим для отдельных отраслей экономики. Выявление назначения расхода необходимо, чтобы определить экономическую целесообразность тех или иных затрат. Данная группировка указывает на место и цель возникновения тех или иных затрат.

При группировке затрат по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения. Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухучета во всех отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. Отчетность составляется и анализируется в основном по статьям расхода. Данная группировка включает в себя следующие статьи расхода:

1. Сырье и основные материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные полуфабрикаты, комплектующие и услуги сторонних организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Основная зарплата производственных рабочих.

6. Дополнительная зарплата производственных рабочих.

7. Начисления на зарплату производственных рабочих.

8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

9. Расходы на освоение и подготовку нового производства.

10. Общепроизводственные расходы (цеховые).

11. Итого: цеховая себестоимость (ст. 1—10).

12. Общехозяйственные расходы.

13. Потери от брака (если есть).

14. Итого: производственная себестоимость товарной продукции (ст. 1 —

12).

15. Внепроизводственные расходы (коммерческие расходы).

16. Итого: полная сбытовая себестоимость товарной продукции (ст. 1—13).

Первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем

месте и прямо относятся на себестоимость конкретного вида продукции (работ, услуг). Все остальные являются комплексными, собирающими затраты по обслу­живанию и управлению производством.

Затраты по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амор­тизацию основных фондов, закрепленных за цехами, и др.

В «Расходы на подготовку и освоение нового производства» входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д.

В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: зарплата, амортизация, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря и МБП общецехового назначения и др.

Общехозяйственные расходы включают затраты по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта, вычислительного центра и прочие, имеющие общехозяйственное назначение.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (расфасовка, упаковка, отгрузка, реклама, маркетинговые исследования, комиссионные, хранение, транспортировка), а так­же различного рода отчисления и платежи.

По способу отнесения затрат на себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с производством определенного вида продукции (работ, услуг) и могут быть учтены в себестоимости данного вида продукции (работ, услуг) (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, зарплата станочников и др.).

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции (работ, услуг) и распределяются между ними пропорционально какому-либо признаку (избранной базе), который должен быть отражен в учетной политике (энергия, топливо, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, внепроизводственные расходы).

По составу затраты делятсяна простые и комплексные.

Простые затраты состоят из одного экономического элемента (сырье, материалы, зарплата, износ и т.п.).

Комплексные затраты состоят из нескольких разнородных экономических элементов (транспортно-заготовительные расходы, внепроизводственные).

По роли в процессе производства (по характеру связи с процессом производства) затраты делятся на:

- Основные затраты непосредственно связаны с выпуском, формируют создаваемый продукт, составляют его физическую основу (сырье, материалы, полуфабрикаты, зарплата).

- Накладные затраты связаны с обслуживанием и управлением производства: содержание оборудования, транспорта, цехового и общезаводского персонала и т.п.

По периодичности возникновениязатраты делятся на текущие иединовременные.

По эффективности затраты делятся напроизводственные инепроизводственные (брак, простои, недостачи).

6.2 Калькуляция себестоимости продукции предприятия

Для нужд ценообразования на продукцию, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности структурных подразделений предприятия и других целей управления необходима целая система расчетов, получившая название «калькулирование». С помощью калькулирования на предприятии определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.

Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (по статьям расходов).

Калькулирование себестоимости изделий занимает главное место в смете расчета себестоимости.

Калькулирование — это система расчетов, с помощью которой определяется себестоимость готовой продукции (работ, услуг).

Объектом калькулирования является любой вид продукции (работ, услуг), который является готовым с точки зрения данного производства.

При калькулировании продукции (работ, услуг) применяются различные методы.

Метод калькулирования — это совокупность приемов и способов исчисления себестоимости.

Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, метод прямого счета является основным на предприятии. Этот метод заключается в том, что себестоимость единицы продукции определяется путем деления себестоимости товарной про­дукции на количество изготовленных изделий.

Расчетно-аналитический метод. Прямые затраты на единицу продукции определяются нормативным расчетом. Косвенные затраты на единицу продукции распределяются пропорционально принятой базе.

Калькуляция составляется на все виды продукции (работ, услуг). При составлении калькуляции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты бывают двух видов: прямые материальные и прямые трудовые. Прямые материальные (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты) включаются в себестоимость на основе установленных норм расхода и цен на данный вид ресурса. Для этого необходимо расход ресурса на единицу продукции (в натуральном выражении — кг, м, т) умножить на цену за единицу ресурса. К полученному произведению (результату) суммируются транспортно- заготовительные расходы и из суммы вычитаются возвратные отходы.

Основная зарплата производственных рабочих определяется исходя из действующих норм труда (выработки, времени) и сдельных расценок (при сдельной оплате труда) или нормативных ставок оплаты - часовой тарифной став­ки (при повременной оплате труда). Затраты на оплату труда определяются применяемой системой оплаты труда. Затраты на дополнительную зарплату на единицу изделия, вид, заказ, работу, услугу определяются в процентах к основной зарплате производственных рабочих. Процент дополнительной зарплаты рассчитывается как разница месячного и часового фонда оплаты труда, деленная на часовой фонд оплаты труда.

Начисления на заработную плату (отчисления на страховые взносы) определяются путем умножения суммы основной и дополнительной зарплаты на действующий в расчетном периоде норматив отчислений на страховые взносы, и делением результата на 100%. Действующий норматив с 2012 г.-30%.

После определения и включения в себестоимость прямых затрат определяются косвенные расходы, которые распределяются между всеми видами продукции пропорционально избранной базе. Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от технологических, организационных и других особенностей. Способ распределения косвенных расходов должен быть отражен в учетной политике.

Цеховые, общепроизводственные расходы могут быть распределены либо в соотношении прямых материальных или трудовых затрат, либо в доле расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Общехозяйственные расходы, как правило, распределяют:

- в соотношении прямых трудовых затрат (основной зарплаты производственных рабочих);

- пропорционально численности работающих;

- пропорционально стоимости основных фондов;

- пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности.

Коммерческие (внепроизводственные) расходы распределяются в соотношении их производственной себестоимости.

Для определения объема косвенных затрат предварительно разрабатываются сметы затрат: по содержанию и эксплуатации оборудования, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов. Затем определяется коэффициент распределения затрат пропорционально при­нятой базе, который показывает расходы на 1 рубль зарплаты, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования или себестоимости и т.д.

Чтобы определить косвенные затраты на единицу продукции, нужно коэффициент умножить на принятую базу на единицу продукции.

Для того чтобы определить косвенные расходы на выпуск в целом, необходимо коэффициент распределения умножить на принятую базу на единицу продукции и количество изготовленных за расчетный период работ, продукции.

На основе выполненных расчетов составляется калькуляционный лист на изделие (табл. 6.1).

В современных условиях субъекты хозяйствования самостоятельно определяют плановые периоды, формы и методы планирования затрат и себестоимости. Для того чтобы установить, определить реальную себестоимость, прибыль и рентабельность, в себестоимость продукции необходимо включать все фактические произведенные затраты. Фактический объем затрат необходим для ценообразования, для планирования финансовых результатов. Для целей налогообложения фактическая себестоимость корректируется с учетом утвержденных норм, нормативов и лимитов, устанавливаемых государством по отдельным нормируемым элементам затрат. субъекты хозяйствования самостоятельно определяют два варианта себестоимости: один для целей бухгалтерского учета, другой для целей налогообложения.

Таблица 6.1 - Калькуляционный лист на изделие

Статьи затрат (калькуляционные статьи) Индекс затрат Значение показателя, руб.
Сырье и материалы М  
Возвратные отходы (вычитаются) Мотх  
Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия Кизд  
Топливо и энергия на технологические цели ТЭР  
Основная заработная плата производственных рабочих З ^осн  
Дополнительная заработная плата производственных рабочих З Здоп  
Отчисления на социальные нужды Нсоц  
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования РСЭО  
Общепроизводственные расходы (цеховые) ОРц  
Цеховая себестоимость (сумма строк 1-9) Сц  
Общехозяйственные расходы ОРобхоз  
Производственная себестоимость (сумма строк 10-11 С Спр  
Внепроизводственные (коммерческие) расходы Р 1 внепр  
Полная себестоимость (сумма строк 12-13)    

 

В зависимости от назначения калькуляция может быть: нормативной, плановой, отчетной, сметной.

6.3 Прибыль как экономическая категория, виды прибыли

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Характеристика роли прибыли предприятия в условиях рыночной экономики:

1. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.

2. Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом.

3. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности.

4. Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.

5. Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия.

6. Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества.

7. Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.

Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет следующие функции: воспроизводственную, стимулирующую и распределительную. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.