Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕПАРТАМЕНТ ВНУРТЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 6 страница



Бригадная сдельная система оплаты труда применяется в условиях организации производства, при которых рабочие объединяются для выполнения больших по объему работ. В судостроении бригадная сдельная система оплаты труда получила широкое распространение в. стапельных, монтажных, сборочно-
сварочных и других цехах. Заработная плата начисляется всей бригаде в соот­ветствии с ее фактической выработкой и установленными сдельными расценками, а распределяется между отдельными членами бригады в зависимости от отработанного каждым рабочим времени и его тарифного разряда. В этом случае сдельный заработок отдельного рабочего бригады Зр определяют по формуле

Зр=Зб;*Зтр                                                  (4.5)

где Збр — общий сдельный заработок бригады, руб Зтб — общий тарифный заработок бригады, руб Зтр— тарифный заработок отдельного рабочего бригады, руб Бригадиры из числа рабочих-сдельщиков, не освобожденные от основной работы, получают заработную плату на общих основаниях со всеми членами бригады. Однако за руководство бригадой им полагается доплата. При составе бригады от 5 до 10 человек размер доплаты устанавливается в размере 10%, а в бригаде свыше 10 человек— 15% тарифной ставки.

Повременная форма оплаты труда применяется на предприятиях в виде следующих систем: простой повременной системы оплаты труда и повременно- премиальной системы оплаты труда.

Простая повременная система оплаты труда широко применяется на судостроительных предприятиях там, где труд основных производственных рабочих не поддается точному измерению из-за вынужденных перерывов в работе (при испытании судов, расконсервации механизмов и т. п.). Простая повременная система оплаты труда применяется по той же причине и на вспомогательных работах (работы по комплектации деталей и узлов, по транспортированию грузов внутри предприятия, дежурство ремонтных слесарей и электриков, работа кладовщиков, рабочих складов ит.п.).

При часовой оплате труда повременную заработную плату рабочего Зп можно рассчитать по формуле

Зп =а* Вч,                                           (4.6)

где Вч — рабочее время, фактически отработанное в течение месяца, ч

Повременно-премиальная система оплаты труда отличается от простой повременной системы тем, что рабочему сверх заработка по тарифной ставке за фактически отработанное время дополнительно выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных показателей работы. Общий заработок рабочего при повременно-премиальной системе оплаты труда можно определить по формуле

Зпвпс)

Зо = Зп + п( в п с)                                          (4.7)

о п 100 v '

Применение всех премиальных систем оплаты труда должно быть экономически обосновано. Если в результате применения премиальной системы оплаты труда повышается себестоимость выпускаемой продукции, то размер премии необходимо устанавливать в таких пределах, чтобы полученная экономия на условно постоянных расходах цеха и всего предприятия перекрывала плановые затраты на премирование.

Эффективность премирования за экономию материальных ресурсов достигается в результате частичного отчисления денежных средств на премирование. Общая сумма выплачиваемых премий за экономию материальных ресурсов не должна превышать 50% суммы полученной экономии.

В процессе единичной и мелкосерийной постройки судов возникают ситуации, когда на предприятии фронт работ на отдельных объектах постройки значительно расширяется, а рабочих необходимых профессий в достаточном количестве нет. Одним из методов решения вопроса в подобной ситуации является обучение рабочих смежным профессиям (совмещение профессий). До­плата к основной заработной плате при совмещении профессий производится дифференцированно в зависимости от сложности и объема выполняемой работы по совмещаемой профессии в размере до 30% тарифной ставки (оклада) заменяемого рабочего.

Оплата труда рабочих при многостаночном обслуживании в пределах установленной нормы обслуживания станков производится без дополнительной компенсации. Но если рабочий-сдельщик обслуживает станки сверх установленной нормы, то тарифная ставка для определения сдельной расценки увеличивается в размере от 0,4 до 0,6% за каждый процент превышения установ­ленной нормы обслуживания. Для рабочих-повременщиков, переводимых на обслуживание станков сверх установленной нормы, тарифные ставки также соответственно увеличиваются (в размере от 0,2 до 0,4 %).

Положения о премировании рабочих рекомендуется разрабатывать по цехам, участкам и отдельным профессиям рабочих с установлением конкретных показателей и размеров премий.

Помимо премий, предусмотренных в плане по труду и .заработной плате, рабочие премируются из фонда материального поощрения предприятия.

4.3 Оплата труда руководящих, инженерно-технических работников и служащих

При оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и служащих руководствуются схемой должностных окладов, а также формами и системами заработной платы. Схемы должностных окладов утверждаются предприятием. В схемах должностных окладов указывается перечень наименований должностей и размеры окладов, по каждой должности. Величина оклада по каждой должности имеет минимальное и максимальное значение, что позволяет руководству предприятия при установлении оклада тому или иному работнику учитывать еще и его личные качества (стаж и опыт работы).

Для высококвалифицированных мастеров и других инженерно-технических работников к заработной плате может быть установлена надбавка в размере 30% их должностного оклада в пределах планового фонда заработной платы. На эти цели с разрешения руководителя (собственника, министерства) может быть ис­пользовано до 0,3% планового фонда заработной платы предприятия.

Основной формой заработной платы для руководящих, инженерно- технических работников и служащих следует считать повременную форму оплаты труда. Наибольшее удельное значение имеет повременно-премиальная система оплаты труда.

Премирование инженерно-технических работников и служащих осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого на предприятии положения о порядке премирования, в котором размеры премий по цехам и отделам устанавливаются с учетом их значимости в производстве. Внутри каждого цеха и отдела размер премии планируется в процентах к окладу работников. Процент премии для всех инженерно-технических работников и слу­жащих цеха или отдела планируется одинаковым. Количество основных показателей премирования, за выполнение и перевыполнение которых производится начисление премии, рекомендуется иметь не более двух.

Основными показателями премирования (в зависимости от особенностей производства цеха и функционального назначения отдела) могут быть: - объем производства, реализованная продукция, товарная продукция, товарный выпуск, прибыль, рентабельность, снижение себестоимости продукции, про­изводительность труда, фондоотдача, сокращение длительности цикла постройки судна.

Для обеспечения успешной работы всего предприятия каждому цеху рекомендуется устанавливать обязательные условия премирования, при невыполнении которых премия не выплачивается.

К числу обязательных условий могут быть отнесены показатели технической готовности судна, выполнение номенклатуры планируемых работ, отсутствие относительного перерасхода фонда заработной платы, ритмичность или равномерность работы цеха на протяжении месяца.

Количество обязательных условий, при невыполнении которых премия не выплачивается, по возможности не должно быть более двух. Кроме основных по - казателей и обязательных условий, в положении о премировании инженерно - технических работников и служащих указываются дополнительные условия премирования (не более двух-трех), которые устанавливают применительно к конкретным задачам функциональных подразделений цеха (ПРБ, ТБ и др.). Снижение премии за каждое невыполненное дополнительное условие устанав­ливается в виде дифференцированного процента.

Премирование начальников участков, старших мастеров и мастеров производится по показателям работы руководимых ими участков независимо от показателей работы цеха. Учитывая большую роль начальников участков, старших мастеров и мастеров в организации производственного процесса, рекомендуется предусматривать для них повышенные (по сравнению с остальными инженерно-техническими работниками цеха) премии за выполнение дополнительных показателей (повышение качества продукции, ритмичность или равномерность работы участка и т. д.).

На «узких местах» производства вводится единовременное премирование из фонда материального поощрения за выполнение особо важных производственных заданий. Перечень работ, заданий и условий, по которым будет проводиться поощрение, необходимо сообщить коллективам заранее, указав сроки выполнения и суммы поощрения.

Руководителям предприятий дано право частично или полностью лишать вознаграждения по итогам года работников, виновных в аварии оборудования, си - стематически нарушающих трудовую дисциплину, и т. п.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность и задачи нормирования труда?

2. Какие методы используются при нормировании труда?

3. Дать определение понятия «производительность труда». Какие методы используются для ее измерения?

4. Какие показатели используются для измерения производительности труда?

5. Что представляет собой тарифная система как форма организации заработной платы?

6. Какие основные элементы содержит тарифная система? В чем заключается их содержание и назначение?

7. Какие формы оплаты труда предусмотрены в Положении об организации заработной платы?

8. Какие системы сдельной формы оплаты труда используются на предприятии? В чем их сходство и различие?

9. Какие системы повременной формы оплаты труда используются на предприятии?

10. Как выполняются начисление и распределение заработной платы в бригаде?

11. В чем заключается суть сдельных расценок? Какие существуют виды сдельных расценок? Каков порядок их расчета?

Литература: [6, 9, 10, 13, 17, 18, 20].

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Вопросы для рассмотрения

5.1 Назначение вспомогательных служб

5.2 Инструментальное хозяйство

5.3 Ремонтные службы предприятия

5.4 Энергетическое хозяйство завода

5.5 Складское хозяйство

5.6 Транспортная служба

5.1 Назначение вспомогательных служб

На судостроительном предприятии к вспомогательным относятся следующие цехи:

- инструментальный (служба инструментального хозяйства);

- ремонтно-механический и ремонтно-строительный (служба главного механика);

- энергетический, электроремонтный, выработки ацетилена и кислорода (служба главного энергетика);

- складское хозяйство;

- транспорта;

- хозяйственно-бытовой.

Главное назначение вспомогательных цехов и служб - обеспечивать нормальную и бесперебойную работу цехов основного производства.

Учитывая все возрастающие объемы производства и сложность современного технологического оборудования можно считать роль вспомогательных цехов, обеспечивающих бесперебойную работу производства, равнозначной основным цехам.. Поэтому вспомогательным цехам следует уделять повседневное внимание. В их развитие необходимо вкладывать достаточо материально-технических и финансовых ресурсов, что, в конечном. счете, облегчит успешное выполнение все возрастающих объемов производственной программы предприятия. Масштабы развития и совершенствования производства вспомогательных цехов должны быть строго согласованы с объемом и направленностью работ производственных цехов.

5.2 Инструментальное хозяйство

Отдел инструментального хозяйства (ОИХ) судостроительного предприятия решает следующие основные задачи:

- отбирает и внедряет в производство прогрессивные, производительные виды инструмента и инструментальных материалов,

- осуществляет испытание новых образцов, определяет их эффективность;

- обеспечивает изготовление специального инструмента у себя на предприятии,

- организует сбор, сортировку, утилизацию и восстановление отработанного инструмента и абразивов;

- устанавливает общую потребность в инструменте по номенклатуре и коли­честву, рассчитывает потребность в инструментах цехов, участков, бригад и рабочих;

- осуществляет технический надзор за эксплуатацией инструмента,

- рассчитывает нормы расхода и эксплуатационного фонда по цехам и профессиям рабочих,

- оказывает техническую помощь в эксплуатации, хранении, учете и выдаче инструмента;

- разрабатывает специфицированные заявки на инструмент и инструментальные материалы, приобретаемые в специализированных магазинах, обеспечивает их доставку и реализует излишний инструмент;

- принимает на склад и учитывает движение инструмента всех видов, обеспечивает его высококачественное хранение и выдачу по заявкам цеховых кладовых.

В состав инструментального хозяйства судостроительного предприятия входит следующий инструмент: режущий, измерительный, вспомогательный, слесарно-монтажный, все виды штампов, приспособления, пресс-формы и модели.

Различают три основные категории инструмента:

- гостированный, наименование и основные размеры которого устанавливаются государственными стандартами (этот инструмент приобретается в специализированных магазинах) ;

- нормализованный, использование которого для определенных операций предусмотрено заводскими или отраслевыми нормалями (может изготовляться в централизованном порядке на одном из предприятий отрасли);

- специальный, спроектированный в индивидуальном порядке для выполнения определенной технологической операции или определенных изделий данного предприятия, цеха, участка.

Вся деятельность инструментального хозяйства планируется. Так, потребность предприятия в специальном и покупном инструменте определяется технологами и службами инструментального хозяйства в процессе технологической подготовки производства. В качестве исходных используются данные проработки заказов, которые планируются для выполнения каждому цеху. При планировании учитываются сводные данные о состоянии складских запасов инструмента. Вся потребность в покупном инструменте удовлетворяется поставщиками инструмента определенного назначения, либо приобретается на инструментальных базах и в магазинах. Специальный инструмент изготовляется самим предприятием в инструментальном цехе. Кроме того, в крупных производственных цехах имеются инструментальные участки, располагающие необходимыми кадрами работников и станками.

Расход инструмента нормируется на основании расчетов. Технически обоснованные расчеты потребности в инструменте определяются различными методами. Одним из наиболее точных является метод, учитывающий основное технологическое время обработки изделия и норму стойкости инструмента.

Формула расчета годового количества потребного инструмента п на единицу оборудования:

п = Км*Ки*ф*КуСм                            (5.1)

где Км — коэффициент машинного времени;

Ки — коэффициент участия в работе инструмента данного типоразмера;

Ф — расчетный годовой фонд времени работы станочного оборудования (из расчета одной смены);

Т — расчетное время работы инструмента до полного износа, ч;

Ку — коэффициент убыли инструмента по неучтенным причинам;

Ксм— коэффициент сменности работы оборудования.

Для группы оборудования потребность в инструменте определяется по той же формуле, с учетом количества станков, входящих в группу.

На судостроительных предприятиях практикуется лимитирование инструмента исходя из опыта и приближенного расчета его расхода. Таким образом, устанавливается лимит на одного рабочего каждой специальности и на весь состав рабочих, пользующихся инструментом.

5.3 Ремонтные службы предприятия

Ремонтные службы обеспечивают бесперебойную эксплуатацию технологического оборудования в производственных цехах и выполняют необходимый планово-предупредительный ремонт.

В задачу ремонтных служб судостроительного предприятия входит:

- планирование, обеспечение и выполнение ремонтных работ во всех производственных подразделениях предприятия;

- организация, обеспечение и исполнение мероприятий по техническому контролю и уходу за технологическим оборудованием в процессе его эксплуа­тации;

- выполнение работ по модернизации, развитию и совершенствованию технологического оборудования, в том числе установка и монтаж нового, изготовление и ввод в эксплуатацию новых видов оснастки, приспособлений, инструмента;

- заказ запасных частей, основных и вспомогательных материалов в объемах, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию парка технологического оборудования всех цехов предприятия.

Ремонтно-механический цех обслуживает все цехи предприятия и выполняет следующие основные работы: капитальный и средний ремонт технологического оборудования, демонтаж устаревшего оборудования; установка, монтаж и ввод в эксплуатацию нового и модернизация действующего технологического оборудования; изготовление и монтаж технологической оснастки и приспособлений для цехов основного производства; изготовление и монтаж нестандартного оборудования и механизмов, предусмотренных планом технического прогресса.

Все ремонтные работы в зависимости от объема и характера делятся на: капитальные (К), средние (С), малые (М), внеплановые или аварийные (АР).

Объемы каждого вида ремонта точно определены: при капитальном ремонте выполняется полная разборка, замена всех изношенных, ремонт и восстановление остальных деталей и узлов. В ряде случаев, когда это предусмотрено, в период капитального ремонта проводятся работы по модернизации. После капитального ремонта оборудование испытывают при соответствующих паспорту либо установленных вновь предельных нагрузках. В период среднего ремонта производится частичная разборка, капитальный ремонт отдельных деталей и узлов, замена и восстановление изношенных. Качество такого ремонта также проверяется испытанием под нагрузкой.

Малый ремонт, например станка, предусматривает замену или восстановление небольшого количества изношенных деталей, после чего станок продолжает работать до очередного, более крупного планового ремонта.

Существует типовая таблица работ, входящих в тот или иной вид ремонта для каждого класса и типа технологического оборудования (механического, энергетического, подъемно-транспортного и другого назначения).

В практике организации, планирования и выполнения ремонтных работ для расчета рабочей силы используется ряд нормативов, имеющих общий характер для предприятий всех отраслей. Эти нормативы можно использовать в качестве исходных, однако их приемлемость должна быть рассмотрена в каждом случае ремонта с учетом конкретных условий исполнения работ.

Трудоемкость ремонтных работ определяется объемом, а также конструктивными и технологическими особенностями ремонтируемого оборудования. Кроме того, она зависит от сложности ремонта и ремонтных особенностей, которые устанавливаются существующими таблицами категории сложности, от уровня организации ремонтных работ и технологической оснащенности средствами ремонта.

В современных условиях экономические факторы являются оп­ределяющими при оценке методов организации и выполнения ремонтных работ. Затраты на ремонт оборудования цехов основного производства по всем статьям (основная заработная плата производственных рабочих, материалы, цеховые расходы и другие) составляет весьма крупные суммы, поэтому снижению общей стоимости ремонтных работ на предприятиях придается серьезное значение. Все статьи расходов по ремонту лимитируются, а результаты работы анализируются с целью улучшения технико-экономических показателей. Сокращение расходов по ремонту (как и по эксплуатации оборудования) является результатом правиль­ного, целесообразного использования оборудования.

Экономические факторы ремонта оборудования могут быть оценены рядом технико-экономических показателей: длительностью ремонтного цикла и межремонтного периода; сложностью ремонта и себестоимостью планово- предупредительного ремонта; отношением суммы затрат по выполненному ремонту единицы оборудования к его стоимости. В ряде случаев может быть учтен еще один показатель — эффективность использования ремонтных бригад, выраженная в производительности труда одного ремонтника на единицу ремонтосложности. Все указанные выше показатели не являются раз и навсегда установленными. Совершенно очевидно, что новое оборудование требует меньших затрат на эксплуатацию, профилактические осмотры и ремонт.

При экономическом обосновании ремонта устаревшего оборудования необходимо рассчитать целесообразность проведения очередного капитального ремонта, сравнив предстоящие затраты на ремонт, последующие эксплуатационные расходы и возможные практические результаты работы устаревшего и малопроизводительного оборудования. В таких случаях есть смысл рассмотреть возможность снятия и реализации станка, чтобы на вырученную сумму приобрести новое более производительное оборудование.

5.4 Энергетическое хозяйство завода

Энергетическое хозяйство предприятия обеспечивает цехи-потребители электроэнергией, воздухом, паром, водой, кислородом и т. п.

Одним из ведущих служб главного энергетика является паросиловой цех, осуществляющий эксплуатацию котельных и компрессорных станций, а также всей системы трубопроводов, газоснабжения и канализации.

Главная электростанция обеспечивает эксплуатацию высоковольтных линий, электросиловых установок и канализации тока.

Специализированный участок связи обеспечивает телефонную связь, мобильную и интернет связь, работу радиотрансляционной сети.

Эксплуатацией газового хозяйства занимаются специалисты ацетиленовой и кислородной станций. .Энергохозяйство предприятия располагает ремонтными цехами и мастерскими.

Кроме того, в системе энергохозяйства работают:

- манометрическая лаборатория, осуществляющая надзор за эксплуатацией и ремонтом паросиловой и электрической аппаратуры и приборов;

- специальные лаборатории по надзору (и ремонту) за контрольно- измерительными приборами, средствами автоматики, станками и оборудованием с программным управлением.

В производственных цехах, располагающих разнообразным и сложным энергохозяйством, для обеспечения надзора за эксплуатацией энерго­оборудования и магистралей энергоснабжения создаются участки, возглавляемые цеховым энергетиком, которые занимаются также малым ремонтом.

Крупные работы по капитальному и среднему ремонту, модернизации энергетического оборудования и магистралей выполняются специалистами электроремонтного цеха, имеющими соответствующую производственную базу.

В составе электроремонтного цеха работает заготовительный участок, изго­товляющий электрощиты, пульты управления, рубильники и другие изделия электротехнической арматуры.

Вся оперативная деятельность служб и цехов, входящих в состав энергохозяйства, планируется месячными, квартальными и годовыми планами.

Судостроительные предприятия располагают весьма сложным и разнообразным энергохозяйством, и экономия энергии всех видов может быть достаточно широкой и приносить большой экономический эффект. Поэтому наряду с основными технико-экономическими показателями планируется и деятельность служб главного энергетика в части нормирования и экономии энергии всех видов.

5.5 Складское хозяйство

Материально-техническое снабжение предприятия осуществляется специальными службами, которые обеспечивают заказ и поставку необходимого снабжения на склады предприятия.

Складское хозяйство предприятия, является базой, откуда цехи получают все материалы, покупные изделия и оборудование, необходимые для изготовления продукции.

Основными задачами персонала складского хозяйства являются:

- оперативная и бесперебойная приемка и выдача материальных ценностей;

- обеспечение сохранности запасов, находящихся на складах;

- рациональное размещение и оптимальное использование складских площадей;

- организация технического контроля и лабораторных проверок качества поступающего снабжения с контрольной выверкой количества, номенклатуры, ассортимента и оформлением документации на поступившие материальные ценности;

- систематическая информация о движении поступающих и отпускаемых материалов и комплектующих изделий.

В состав складского хозяйства входят склады и кладовые различного назначения.

Судостроительные предприятия полного профиля, имеющие цехи судостроения, судового машиностроения и металлургии, располагают специализированными складами, группируемыми по ряду характерных признаков:

- по виду хранимых материальных ценностей — складами для хранения материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых с поставки и изготовляемых у себя; складами для хранения инструмента, оснастки и приспособлений, получаемых с поставки и изготовляемых в цехах собственного предприятия, а также готовой продукции;

- по месту, занимаемому в производственном процессе,— складами снабжения, промежуточными (промсклады), сбытовыми;

- по масштабу деятельности — складами: центральным (общезаводской), филиалами центрального, цеховыми и участковыми кладовыми;

- по характеру деятельности — складами базисными (получение и выдача всех материальных ценностей), расходными; базисно-расходными (филиалы базисных складов);

- по специализации — складами универсальными; специализированными (для хранения только определенных материалов, изделий, оборудования).

На судостроительном предприятии наиболее крупными отделами складского хозяйства являются:

- центральный склад — главный магазин комплектующего оборудования и изделий;

- склады листовой и профильной стали, изоляционных материалов, красок, химических, кислотных, тканевых, резиновых и других материалов.

Кузнечный, литейный, корпусообрабатывающий и трубомедницкий цехи имеют промежуточный склады (промсклады), на которых хранится весь задел готовых деталей и полуфабрикатов перед их отправкой потребителям.

Отдел сбыта предприятия также имеет свой склад изделий и оборудования, подготовленных для отправки заказчикам.

К операциям складской обработки, которым подвергаются все материально- технические потоки грузов, прибывающих в адрес судостроительного предприятия, относятся:

- оформление предварительных операций;

- количественная и качественная приемка;

- складирование и хранение;

- отпуск и учет.

Места хранения на всех складах маркируются. Существует несложная система нумерации, которая позволяет складскому персоналу быстро находить нужное место, стеллаж, ячейку, полку и т. п. Несколько сложнее система нумерации свай, стеллажей или пачек металла на складе листовой и профильной стали и на складах готовых деталей корпуса судна. Здесь каждые лист и деталь имеют довольно сложную опознавательную марку и карточку в общей складской картотеке. На складах мелких изделий практикуется ярлыковая система обозначения.

Сохранность и состояние материальных ценностей периодически проверяется персоналом складов и контролируется ОТК.

В практической работе складов используется ряд документов, оформляемых в процессе выполнения складских операций, а именно:

- коммерческий акт на недостающие или поврежденные материально- технические ценности, доставляемые на склад железнодорожным транспортом. В акте указывается результат проверки груза, сведения о сохранности пломб, описание повреждений или недостач груза;

- акт приема и сдачи материальных ценностей, доставляемых автотранспортом, по смыслу и значимости аналогичный коммерческому акту;

- акт об установленном расхождении в количестве доставленного груза, который оформляется с участием третьей, незаинтересованной стороны. В таком акте подробно излагаются данные об отгрузке, прибытии, количестве, весе, состоянии тары, наличии предупредительных надписей и т. п. Акт подписывается представителями сторон и незаинтересованной стороны, с заключением о причинах недостачи, боя и других повреждений;

- рекламационный акт, составляемый в случае несоответствия качества поставляемых грузов. Заключение по качеству оформляется подписями представителей получателя и поставщика, либо незаинтересованной организацией;

- серия требований на расход материально-технических ценностей, выписываемых в соответствии с разрешенными нормами отпуска. Формы требований идентичны, но имеют разные учетные номера: расход на производство (04), отпуск на эксплуатацию (07), расход в связи с отклонением от норм (44) и другие;

- акт на расхождение складского наличия с документами, выявленное в результате проверки (оформляется при инвентаризации складского имущества).

Персонал складов пользуется различными таблицами теоретических весов материалов, с помощью которых можно легко рассчитать прибывающие и выдаваемые материалы.

Отпуск материально-технических ценностей осуществляется по требованиям цехов-исполнителей работ. Право на получение оформляется в отделе материально-технического снабжения (для материалов), в отделе судового оборудования (для комплектующих изделий) и в отделе инструментального хозяйства (для инструмента). Операторы этих отделов оформляют разрешение на выдачу материалов на основе лимитной документации, созданной конструкторами и технологами при выпуске рабочих чертежей. Норма для каждого цеха фиксируется лимитно-заборной картой расхода на производство, в которой отмечается движение материалов. При хорошо организованном снабжении, наряду с количеством, устанавливаются сроки удовлетворения потребности в материалах и комплектующих, изделиях. Копия такой лимитно - заборной карты имеется на соответствующем складе, что позволяет сотрудникам склада заранее подготовить материалы к выдаче в запланированные сроки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.