|
|||
Речевая ситуация «Птичьи крики зимой»Речевая ситуация «Птичьи крики зимой» (с детьми 5 -7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек). Задачи. Совершенствовать умение детей образовывать глаголы от существительных. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Игровой материал: волшебный цветок (флажок). Разговор Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек! Юрий Синицын — Зимой холодно, голодно. Но в морозном воздухе раздаются голоса зимующих птиц. У каждой птицы песня своя, особая. Дети зимнюю перекличку начинаем, что делают птицы называем. Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети правильно отвечали на вопрос, чётко произносили окончания слов.
Лексический материал. В зимний день я слышу чириканье воробьёв. Что делают воробьи? … чирикают. Карканье вороны. Что делает ворона? … каркает. Воркование голубей. Что делают голуби? … воркуют. Стрекотание сороки. Что делает сорока? … стрекочет. Теньканье синицы. Что делает синица? … тенькает. Свири-свири-свир свиристелей. Что делают свиристели? … свиристят. Рюм-рюм-рюм снегирей. Что делают снегири? … рюмят. Щебетание щеглов. Что делают щеглы? … щебечут. — Чудесно, дети! Птичьи крики узнали, что делают птицы назвали.
|
|||
|