|
|||
Речевая ситуация «Красногрудые снегири»Речевая ситуация «Красногрудые снегири» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек). Задачи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Разговор. Что за чудо: в зимний день Оживилась вся сирень. Красногрудые комочки Зашумели как листочки. Будто красных роз букеты На сирень забросил ветер. Стайки дружных снегирей Крошки кушают на ней. Вова с маленькой Танюшкой Птичкам сделали кормушки. Н. В. Заболоцкий — Дети, помогите мне, пожалуйста, рассказать о красногрудых снегирях. Я предложение начинаю, вы его заканчиваете, словами «красногрудые снегири». Но не забывайте, слова нужно изменять, по смыслу подбирать. Отвечает тот, у кого цветок. Педагог произносит начало предложения и протягивает цветок ребёнку. Ребёнок повторяет предложение полностью, и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко выговаривали окончания слов. При необходимости, повторяет фразу правильно, подчёркивая окончания. Лексический материал. Из леса прилетели кто? – … Из леса прилетели красногрудые снегири. Мы рады видеть кого? – … Мы рады видеть красногрудых снегирей. Голодно зимой кому? – … Голодно зимой красногрудым снегирям. Мы повесили кормушки для кого? – … Мы повесили кормушки для красногрудых снегирей. Мы наблюдаем за кем? – … Мы наблюдаем за красногрудыми снегирями. Мы рассказали о ком? – … Мы рассказали о красногрудых снегирях. — Спасибо, дети! О красногрудых снегирях рассказали, слова правильно изменяли.
|
|||
|