|
|||
Ситуация общения «Сорока-белобока»Ситуация общения «Сорока-белобока» (с детьми 6 -7 лет). Задачи. Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Поддерживать интерес к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Разговор. Прилетела к нам сорока. У неё два белых бока. Чёрный хвостик и спина. Голова и та черна. Т. А. Куликовская — Дети, как вы думаете, почему про сороку говорят «белобокая»? (ответы детей). — Сорока белобокая. Дети, из каких двух слов получилось это слово? (ответы детей). — Дети, представь себе птицу, у которой бока не белого, а другого цвета. Как мы назовём птицу, если у неё… Дети отвечают хором. При необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют слово правильно. Лексический материал. Чёрные бока — ... чернобокая. Жёлтые бока — ... желтобокая. Красные бока — ... краснобокая. Зелёные бока — ... зеленобокая. Серые бока — ... серобокая. Синие бока — ... синебокая. — Чудесно, дети! Сложные слова сочиняли, разнобоких птиц на волю выпускали. Речевая игра «Сравним зимующих птиц» (с детьми 5 – 7 лет). (Индивидуально или подгруппа детей до 8 человек). Задачи. Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
|
|||
|