|
|||
Речевая игра «Десятая зимующая птица»Речевая игра «Десятая зимующая птица» (с детьми 6 – 7 лет). Задачи.Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей названиями зимующих птиц. Развивать навык порядкового счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Игровой материал: флажок. Игра. Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Т.Зайцева — Дети, зимующих птиц посчитаем, названия птиц вспоминаем. Мы с вами играем в игру «Десятая зимующая птица». Игровые правила: Ø птиц считай, зимующих птиц называй, флажок товарищу передай; Ø счёт продолжай, следующую птицу называй; Ø когда «Десятая птица» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем. — Дети, игру начинаем, птиц по порядку считаем. Педагог начинает счёт: «Первая зимующая птица глухарь». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Вторая зимующая птица …» и называет зимующую птицу. Педагог обращает внимание детей, что нужно называть разных зимующих птиц. Дети продолжают счёт до слов «Десятая зимующая птица …». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх. Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали все слова. При необходимости педагог подсказывает нужное слово.
— Прекрасно, дети! Зимующих птиц считали, числа не пропускали.
|
|||
|