|
|||
Ситуация общения «Воробей». Разговор.Ситуация общения «Воробей» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к птицам. Разговор. — Дети, я расскажу вам о воробье, а вы дополните мой рассказ словом «воробьиный», только будьте внимательны, слово может измениться. — Иду я в детский сад и слышу песенку «чик-чирик». Чья же эта песенка, подумала я. Как вы думаете, чья песенка? ... воробьиная песенка. Смотрю, летит птичка. А у неё коричневая спинка, чья спинка? … воробьиная спинка, Светло-коричневая грудка, чья грудка? … воробьиная грудка. Маленький хвостик, чей хвостик? … воробьиный хвостик. Острый клювик, чей клювик? … воробьиный клювик. Два крыла, чьи крылья? … воробьиные крылья. Села птичка на ветку дерева. Смотрят на меня глазки, чьи глазки … воробьиные глазки. Присмотрелось я внимательно, а в ветвях дерева спрятано гнездо, чьё гнездо… воробьиное гнездо. Подняла я с земли пёрышко, чьё пёрышко … воробьиное пёрышко. —И пошла в детский сад. (Показать детям воробьиное перо). Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного. — Восхитительно, дети! О воробье рассказали, слово правильно изменяли.
|
|||
|