![]()
|
|||||||
Речевая игра «Десять хохлатых свиристелей»Речевая игра «Десять хохлатых свиристелей» (с детьми 5 – 7 лет). Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам. Игровой материал: флажок. Игра. Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение. Дружной стайкой свиристели На кормушку прилетели: В красных шапках, с хохолками, С розоватыми боками. Свиристели — птицы «в теле», Только очень мало съели: Поклевали зерна, крошки, Да боярышник немножко И внезапно улетели… До свиданья, свиристели! Громова Людмила
— Дети, за зимующими птицами наблюдаем, лесных гостей изучаем. Мы с вами играем в игру «Десять хохлатых свиристелей». Игровые правила: Ø число со словами называй, флажок товарищу передай; Ø счёт продолжай, следующее число называй; Ø когда «десять хохлатых свиристелей» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.
— Дети, игру начинаем, хохлатых свиристелей считаем. Педагог начинает счёт: «Один хохлатый свиристель». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Два хохлатых свиристеля», и так далее до слов «Десять хохлатых свиристелей». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз. Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.
— Чудесно, дети! Хохлатых свиристелей считали, числа не пропускали. Памятка для педагога. При существительных мужского и среднего рода, зависящих от числительных два, три, четыре, в современном языке ставится, как правило, в форме родительного падежа множественного числа.
|
|||||||
|