Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация общения «Синица летала»



Ситуация общения «Синица летала»

(с детьми 5 -7 лет).

Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Разговор.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Юрий Синицын

Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ о синице с помощью слова «летала». Только не забудьте, что слово можно сказать по-разному. Вы готовы? (ответы детей).

Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети отвечают хором или поочерёдно. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети чётко произносили приставку.

Лексический материал.

Синица над лесом ... (летела).

Синица к гнезду... (подлетела).

Синица в гнездо... (залетела).  

Синица из гнезда... (вылетела).

Синица вокруг гнезда... (облетела). 

Синица от гнезда... (отлетела).

Синица ввысь... (взлетела).

Синица прочь... (улетела).

— Превосходно, дети! О синице рассказали, слово «летела» по-разному называли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.