|
|||
Ситуация общения «Синица летала»Ситуация общения «Синица летала» (с детьми 5 -7 лет). Задачи. Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Разговор. Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, тили-тень, Всё короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки Сделал добрый человек! Юрий Синицын — Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ о синице с помощью слова «летала». Только не забудьте, что слово можно сказать по-разному. Вы готовы? (ответы детей). Педагог рассказывает, делая паузы, когда дети должны подсказать слово. Дети отвечают хором или поочерёдно. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом. Педагог просит повторить слово тех детей, кто не активен, контролирует, чтобы дети чётко произносили приставку. Лексический материал. Синица над лесом ... (летела). Синица к гнезду... (подлетела). Синица в гнездо... (залетела). Синица из гнезда... (вылетела). Синица вокруг гнезда... (облетела). Синица от гнезда... (отлетела). Синица ввысь... (взлетела). Синица прочь... (улетела). — Превосходно, дети! О синице рассказали, слово «летела» по-разному называли.
|
|||
|