Тема: «Зимующие птицы».. Направление «Речевое развитие».. Образовательная область «Коммуникация».. Грамматический строй речи.. Задачи.. Словоизменение. Словообразование. Говорим правильно. Предложение. Содержание.
Тема: «Зимующие птицы».
Направление «Речевое развитие».
Образовательная область «Коммуникация».
Грамматический строй речи.
Задачи.
Словоизменение
& Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
& Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными.
& Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными.
& Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с притяжательными прилагательными.
Словообразование
& Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов.
& Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
& Упражнять детей в образовании глаголов с приставками.
& Совершенствовать умение детей образовывать глаголы от существительных.
Говорим правильно
& Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени.
& Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи, согласовывать слова в предложении.
Предложение
& Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей.
& Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления.
Содержание.
Вид деятельности
| Задачи.
| Речевая игра «Десять хохлатых свиристелей».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Речевая игра «Десятая
зимующая птица».
| Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с порядковыми числительными. Обогащать речь детей названиями зимующих птиц. Развивать навык порядкового счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Речевая игра «Стайки зимующих птиц».
| Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия зимующих птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Речевая ситуация «Красногрудые снегири».
| Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Ситуация общения «Воробей».
| Совершенствовать умение детейсогласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Поддерживать интерес детей к птицам.
| Речевая ситуация «Птичьи крики зимой».
| Совершенствовать умение детей образовывать глаголы от существительных. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Речевая игра «Разноцветная птица».
| Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к птицам.
| Ситуация общения «Синица летала».
| Упражнять детей в образовании глаголов с приставками. Поощрять интерес детей к словообразованию. Поддерживать интерес детей к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
| Ситуация общения «Сорока-белобока».
| Продолжать знакомить детей с образованием сложных слов. Поддерживать интерес к птицам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
| Речевая игра «Сравним
зимующих птиц».
| Помочь детям правильно употреблять прилагательные сравнительной степени. Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Игровая ситуация «Кто куда прилетел?»
| Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи, согласовывать слова в предложении. Расширять знания детей о птицах.
| Речевая ситуация «Рассказ
о зимующих птицах».
| Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать различные языковые средства для соединения их частей. Поддерживать интерес детей к зимующим птицам.
| Речевая ситуация «Сравним
журавля и синицу».
| Формировать умение детей составлять сложносочинённые предложения со значением противопоставления. Развивать внимание, мышление. Поддерживать интерес детей к птицам.
|
|