|
|||||||||||||||||||||||||
Черепно мозговая травма - механическое воздействие на головной мозг.Черепно мозговая травма - механическое воздействие на головной мозг. | |||||||||||||||||||||||||
бывает закрытая и открытая ЧМТ. | |||||||||||||||||||||||||
Закрытая ЧМТ. | |||||||||||||||||||||||||
Симптомы: головная боль и головокружение, тошнота и рвота, светлый промежуток (через 30-40 мин. состояние может | |||||||||||||||||||||||||
улучшиться и в последствии ухудшается). | |||||||||||||||||||||||||
Диагностика: чек лист инсульта (при гидродинамическом ударе, сотрясение жидкости). | |||||||||||||||||||||||||
Инструментальная диагностика: ренген черепа, КТ, МРТ, М-ЭХО (УЗИ головного мозга). | |||||||||||||||||||||||||
Первая помощь: успокоить пациента и уложить т.к. в любой момент может потерять сознание, голову на бок, провести | |||||||||||||||||||||||||
пациенту сенсорную депривацию (исключить раздражение), приложить холод к голове, под голову ватномарлевую баранку, | |||||||||||||||||||||||||
контроль показателей, разговаривать. | |||||||||||||||||||||||||
Медикоментозно: для уменьшения отека головного мозга диакарп - 250-500 млг в таб., манитол/манит 200 млл. в/в кап.; | |||||||||||||||||||||||||
нееропротектеры - цитофлолин 10 млл. на 200 физ.раствора в/в кап. | |||||||||||||||||||||||||
Неотложные состояния в эндокринологии : гипогликимия , гипергликемия. | |||||||||||||||||||||||||
Хуже гипогликимия (т.к. падает глюкоза и мозгу, нечем питаться, и очень быстро развивается). | |||||||||||||||||||||||||
Причины: не правильный расчет инсулина, передозировка. | |||||||||||||||||||||||||
Симптомы: головная боль, головокрудение, чувство голода, сонливость и вялость, бледная кожа, холожный липкий пот, | |||||||||||||||||||||||||
потеря сознания, развитие судорог. | |||||||||||||||||||||||||
Диагностика: чувство голода, мерием глюкометром - гюкоза до 3 или ло. | |||||||||||||||||||||||||
Лечение: струйное ведение 40% глюкозы 20 млл. в/в . 10 % глюкозы 400 млл. в/в струйно. 12 млг дексаметазона в/м. | |||||||||||||||||||||||||
Превая помощь: вызов врача, уложить на бок, дать углеводы, коку-колу. Мониторинг жизненных показателей. | |||||||||||||||||||||||||
Задача. | |||||||||||||||||||||||||
Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом, получает 20 ЕД инсулина, после введения инсулина опоздав в школу не позавтракала, | |||||||||||||||||||||||||
на первом уроке внезапно потеряла сознание.Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, отмечаются | |||||||||||||||||||||||||
судорожные подергивания мышц лица. | |||||||||||||||||||||||||
Задание: определите неотложную ситуацию, составте алгоритм действия медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. | |||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | |||||||||||||||||||||||||
Диагноз: гипогликимическое состояние. | |||||||||||||||||||||||||
Алгоритм действий медицинской сестры: вызвать скорую помощьили врача, придать безопаснове боковое положение | |||||||||||||||||||||||||
для исключения западения языка и захлебывания рвотными массами, за щеку положить сахар/конфету, по назначению | |||||||||||||||||||||||||
врача введение глюкозы 40% 20 мл, обеспечить доступ свежего воздуха, растегнуть стесняющую одежду. | |||||||||||||||||||||||||
Задача. | |||||||||||||||||||||||||
После инъекции инсулина пациент страдающий сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, | |||||||||||||||||||||||||
толливость и дрож. | |||||||||||||||||||||||||
Задание: определите неотложную ситуацию, составте алгоритм действия медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. | |||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТ: | |||||||||||||||||||||||||
Диагноз: гипогликимическое состояние. (передозировка инсулина или пациент не поел после или перед инъкцией) | |||||||||||||||||||||||||
Алгоритм действий медицинской сестры: вызвать врача, срочно дать пациенту 2-3 кусочка сахара или сладкий чай или | |||||||||||||||||||||||||
конфету для повышения уровня глюкозы в крови, провести экспрес диагностику глюкометром для определения уровня | |||||||||||||||||||||||||
глюкозы в крови, осуществлять контроль за пульсом, ЧДД, АД. | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|